Материалы » Психология человека » Развитие и формирование способностей.

Развитие и формирование способностей.

Способности - не статичные, а динамические образования, их фор­мирование и развитие происходит в процессе определенным обра­зом организованной деятельности и общения. Развитие способнос­тей происходит поэтапно.

Важным моментом у детей в развитии способностей является комплексность - одновременное совершенствование нескольких взаимодополняющих друг друга способностей.

Выделяют следующие уровни способностей: репродуктив­ный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое зна­ние, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, и творческий, обеспечивающий создание нового, оригинального. Но следует учитывать, что репродуктивный уровень включает элемен­ты творческого, и наоборот.


Возрастные нормы
В приведенных ниже таблицах представлены возрастные нормы значений по шкалам для старших подростков (14-16 лет). Данные собраны на выборке подростков города Москвы, общее количество испытуемых 130 человек. Шкала Мать Отец 1. Принятие 24-28 22-27 2. Эмпатия 21-25 19-24 3.Эмоциональная дистанция (высок ...

Современный, комплексный подход к проблеме зависимости. Зависимость как Био-Психо-Социо-Духовная болезнь.
Химическая зависимость – это зависимость от химических веществ, изменяющих сознание. Самыми распространенными разновидностями химической зависимости являются наркомания и алкоголизм. Важно понимать, что не все люди, которые употребляют алкоголь и наркотики, становятся зависимыми. В этой главе мы не будем делать акцент на каком-либо конк ...

Психологические и правовые проблемы расследования преступлений, совершаемых несовершеннолетними
В Российской Федерации в 1995 году был принят новый Уголовный Кодекс, в соответствии с которым уголовная ответственность наступает с шестнадцати лет, а в случаях, специально указанных в статье 20 УК РФ, с четырнадцати лет. Таким образом, законодательно установлено, что уголовной ответственности подлежат и несовершеннолетние. Выделение ...