Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Критический анализ и модификация методики А.Н. Леонтьева

Критический анализ и модификация методики А.Н. Леонтьева
Страница 2

Кроме того, отметим, что для внутригруппового плана нашего эксперимента характерен еще один фактор, потенциально снижающий внутреннюю валидность исследования. Он заключается в отсутствии варьирования материала для запоминания (списка слов) при его предъявлении испытуемым. В исследовании А.Н. Леонтьева фактически не использовались какие-либо защитные способы для уменьшения влияния этого фактора. В нашей методике, напротив, была введена дополнительная мера - для каждого испытуемого был изменен порядок предъявления слов. В соответствии со списком из классического исследования слова были пронумерованы и затем зачитывались испытуемым в определенной для каждого последовательности.

Таким образом, подводя итог, скажем, что повторение оригинального исследования А.Н. Леонтьева представляет собой интересную задачу, не теряющую актуальности в современных условиях, но требующую продуманного и скрупулезного подхода. Качественное преобразование процедуры эксперимента с дальнейшей ее репликацией обеспечивает надежность и валидность результатов исследования, с соразмерным представлением в них изучаемого нами явления, а именно непосредственной и опосредствованной памяти в подростковом возрасте.

Страницы: 1 2 


Инстинкт собственности и замещающее поведение
Инстинкт собственности - один из самых мучительных для детей человека: из-за собственности приходится вступать в конфликты с другими детьми. Ребенок может быть добрым нежадным, но если у него силен этот инстинкт, он не может не отнимать у других и отстаивать то, что считает своим. Не сумев удержать собственность, он испытывает страшное ...

Общие сведения
1. больная М. 2. возраст: 6 лет 3. посещает дет.сад. 4. имеет ли инвалидность, группа: нет 5. кем направлена в стационар: уч. больницей. 6. причина госпитализации: с целью лечения 7. дата поступления: 24.03.08. ...

Учебная деятельность
Учение занимает большое место в жизни подростков. Подростки готовы избирательно при повышенной чувствительности к тем или иным сторонам обучения. Особенно они готовы к тем видам обучения, которые делает их взрослыми в собственных глазах. Организуя учебно-воспитательную работу с подростками, необходимо учитывать, что на их поведение и д ...