Управление и разрешение конфликтов через посредника (медиатора)Страница 2
Медиация - это техника позитивного вмешательства в конфликт, применяемая тогда, когда ситуация требует структурировать перспективу его ослабления и разрешения. Эта техника предполагает выявление и согласование ценностей, норм, принципов и интересов, носителями которых являются участники - причем, именно участники спора-конфликта, а не медиаторы. Основные цели медиации заключаются в следующем:
разработать план будущих действий (проект соглашения), который участники смогли бы принять за основу;
подготовить участников к тому, чтобы они в полной мере осознавали последствия своих собственных решений;
нейтрализовать беспокоящие и иные негативные эффекты конфликта за счет помощи участникам в разработке приемлемой для них резолюции.
Медиация помогает:
ослабить препятствия, мешающие эффективной коммуникации между участниками;
максимизировать возможность исследования альтернатив,
учесть интересы всех вовлеченных в процесс сторон;
создать модель для разрешения конфликта в будущем.
Медиация, которая может быть как судебной, так и договорной отличается от:
Арбитража - средства разрешения конфликта между сторонами 3-м лицом на основе правовых норм, связанным с осуществлением юрисдикционных полномочий арбитром;
Примирения, которое характеризуется как процесс продвижения вперед в целях нахождения решения возможно, но не обязательно, с участием третьего лица.
Транзакции - договора, которым стороны идут на взаимные уступки для прекращения спора.
В отличие от психотерапии и психологического консультирования, в медиации не происходит прояснение отношений между партнерами, медиатор поддерживает стороны в поиске соглашений или выработке решений, прорабатывая конкретные темы, вопросы, проблемы. Речь идет не об изменении отношений, а о конкретной ситуации, которую необходимо привести к разрешению, к соглашению, достижение которого обеспечивается активными вкладами конфликтующих сторон с целью устранения возникшего противостояния.
В фокусе стоит "дать - взять", а не преодоление душевного разлада и восстановление нарушенного межчеловеческого общения. Не целительство, не развитие и не преодоление кризиса в отношениях является целью, а лишь проработка ясно очерченного, конкретного содержания конфликта.
Медиаторы не выполняют функцию адвокатов. Они не дают юридических советов и не представляют ни одну из сторон в суде. Они не поддерживают стороны и при обсуждении юридически важных аспектов дела.
Приверженности какой-либо одной стороне (партии) недопустима. Медиация выступает, таким образом, в качестве инструмента социального мира: стороны прекращают противостояние и вступают в процесс сближения и пытаются собственными усилиями найти максимально устраивающее их решение и все это - под контролем медиатора, который устанавливает между сторонами равные и доверительные отношения, обеспечивая легитимность вырабатываемых решений.
1. Давление на одного из оппонентов - большую часть времени третья сторона посвящает работе с одним из участников, в беседах с которым доказывается ошибочность его позиции. В конечном итоге данный участник идёт на уступки.
К подростковому возрасту многие дети становятся трудными для родителей, не понимающих их состояния и того, что это время обретения независимости, освобождения из-под опеки взрослых.
"Раньше с сыном все было просто, и я знал, что надо делать. А теперь он стал неуправляемым" - часто слышим подобные признания. Отец основным средством воспитания считает запреты, угрозы, наказания. Для того чтобы дети не сбились с истинного пути, они должны, по его мнению, бояться родителей (прежде всего - отца). Он не допускал даже мысли, что, действуя с позиции силы, оскорбляет в сыне-подростке чувство взрослости. А ведь именно этим чувством объясняется болезненная ранимость подростков, их желание во что бы то ни стало отстоять свое право на уважение, доказать, что они уже не дети.
С наступлением подросткового возраста правила и роли в семье следует изменить. Родителям следует предоставлять подростку больше автономии, обеспечить гибкость границ. Родители больше не обладают всей полнотой власти и должны считаться со все возрастающей компетентностью подростка. Разрешение проблем на данном этапе будет зависеть от способа решения критических задач коммуникации и ведения переговоров на более ранних стадиях развития.
Описание техник общения. Техника эмпатии
Эмпатия - способность проникать в психику другого человека и принимать его чувства в расчет, сопереживать ему.
Развитие искусства эмпатии достигается длительными тренировками. Однако главный резерв совершенствования - это повышение духовной культуры личности.
При использовании эмпатии как внешней, поведенческой техники она служит сред ...
Стресс, причиной которого
является школьная система
Интересный принцип анализа школьной системы предлагают Льюис и Перки (1978). Они вводят понятия «школа-семья» и «школа-фабрика», противопоставляя их как в плане общей атмосферы и организации, так и в плане образа жизни и характера Я-концепции их «обитателелей»
Принцип «школы-фабрики» в своем крайнем выражении создает для, учащихся таку ...
Психолого-педагогическое изучение детей с
нарушениями развития
Что касается процедуры исследования, то здесь при установлении контакта с ребенком очень важно учитывать особенности подросткового возраста - тенденцию к самостоятельности, чувство "Я", "независимости" от взрослых. Хотя у подростков с отклонениями в развитии эти черты выражены в меньшей степени, чем у нормально разви ...