Материалы » Управление и разрешение конфликтов через посредника (медиатора)

Управление и разрешение конфликтов через посредника (медиатора)
Страница 6

Гармоничный и крепкий союз опирается на способность супругов оказывать позитивное воздействие друг на друга. Вместо силовых способов решения важных вопросов ("я прав (а), а ты - нет"), следует уделять особое внимание умению внимательно выслушивать и отвечать, учитывая точку зрения своего партнера. Вместо того, чтобы пытаться настоять на своем и переубедить партнера, следует рассматривать все альтернативы и вырабатывать "комбинированное" решение, которое учитывает точки зрения и предпочтения обоих партнеров. Каждый из супругов должен быть уверен в том, что он может рассказать о своих чувствах, ощущениях и пожеланиях, и будет выслушан с уважением и любовью. Важно не требовать ("Сделай по-моему, или будут негативные последствия"), а высказывать пожелания ("Вот что я думаю по этому вопросу, я принимаю твои доводы, ощущения, желания, и мы вместе можем найти решение").

Лучшим моментом для вмешательства посредника (например психотерапевта) является стадия, когда проблемы семьи стоят остро, и супруги готовы решить их, пока они не привели к разочарованию и отчуждению. Партнерам необходимо продолжать выстраивать, модифицировать и укреплять свои отношения и стиль семейного поведения. Супруги сознательно посвящают этому свое время и энергию, и учатся ценить усилия своего партнера.

Развод вносит существенные изменения в функционирование семьи и развитие ребенка.

Так как большинство разводов приходится на семьи со стажем около 7 лет, типичный случай обращения к профессионалу, занимающемуся вопросами психического здоровья, - конфликтующая супружеская пара с одним или двумя детьми дошкольного и раннего школьного возраста. Возраст, пол, индивидуальная сопротивляемость ребенка и способ его вовлечения в эмоциональное взаимодействие семьи, будут определять характер и интенсивность симптомов. Около 15 процентов всех разводов, заканчиваются обращением в суд по вопросам опеки над детьми.

Семейная медиация имеет место там, где конструктивный диалог уже невозможен без постороннего вмешательства. Семейный посредник проводит переговоры между супругами и другими членами семьи, помогая им понять друг друга, найти компромисс и, в зависимости от обстоятельств, сохранить семейные отношения или мирно разойтись, решив психологические или юридические проблемы, в том числе связанные с имуществом, содержанием и воспитанием детей.

Многие разводящиеся родители обращаются на консультацию по поводу негативного влияния на детей эмоционального процесса в семье. Важно определить на каком этапе принятия решения о разводе находятся супруги, и степень, в которой их нерешительность может влиять на симптомы у ребенка. В фокусе нашего внимания должен находиться эмоциональный процесс в семье, что позволяет оценить личную роль каждого человека, и предложить способы изменения семейного взаимодействия.

Супружеский конфликт с вовлечением детей, продолжающийся после развода - потенциально является наиболее деструктивным для семейной системы. Поэтому, любые усилия в устранении симптомов у ребенка без изменения привычных паттернов взаимодействия в семье - могут оказаться неэффективными.

После установления индивидуальных ролей, фокус терапии перемещается в сторону поиска возможностей для собственных изменений членов семьи и ухода от позиции "пусть меняется другой". Выстраивая отношения с семьей, терапевт старается оставаться вне ее эмоционального поля, предоставляя членам семьи обратную связь о том, как их паттерны взаимодействия ведут к определенной дисфункции у каждого. Этот подход снижает интенсивность эмоционального фокусирования на ребенке, перемещая внимание родителей на их супружеские отношения или отношения каждого из супругов с его/ее семьей происхождения. Такое переформулирование имеет самый большой потенциал для преодоления проблем и относительно легко выполнимо в мягко центрированных на ребенке семьях, особенно если родители способны учиться рассматривать ребенка вне семейного контекста. Реализация таких задач зависит от концепции терапевта по поводу проблемы и его/ее способности избегать вовлечения в эмоциональный процесс семьи. Этому часто способствует физическое удаление детей с терапевтических сессий. При неспособности пары рассматривать развод, по крайней мере частично, как элемент эмоционального процесса расширенной семьи, достижение этого изменения более затруднительно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи
Тесная связь между нарушениями речи и другими сторонами психического развития обуславливает некоторые специфические особенности их мышления. По состоянию невербального интеллекта (О.Н.Усанова, Т.Н.Синякова, 1982) детей с общим недоразвитием речи можно разделить на три группы: 1) дети, у которых развитие невербального интеллекта нескол ...

Техника учета пространственных характеристик ситуации общения.
Современной психологией изучены закономерности влияния пространственных характеристик на продуктивность общения и характер развивающихся отношений, т.е. возможность воздействия дистанцией и взаиморасположением (ориентацией) на эффективность общения (проксемика ). Достаточно условно выделены четыре основные зоны общения - публичная, дел ...

Исследование самооценки больных алкоголизмом
Для наглядности приведем варианты некоторых комплексных видов формирования антиалкогольных установок (кодирования). Парнокомплексное кодирование. Михаилу Н. (43г.) гипнотическим методом проведено внушение отвращения, (кодирование) на слово "водка" (или на запах водки), причем так, что он, услышав его, чувствует тошноту. В до ...