Материалы » Управление и разрешение конфликтов через посредника (медиатора)

Управление и разрешение конфликтов через посредника (медиатора)
Страница 6

Гармоничный и крепкий союз опирается на способность супругов оказывать позитивное воздействие друг на друга. Вместо силовых способов решения важных вопросов ("я прав (а), а ты - нет"), следует уделять особое внимание умению внимательно выслушивать и отвечать, учитывая точку зрения своего партнера. Вместо того, чтобы пытаться настоять на своем и переубедить партнера, следует рассматривать все альтернативы и вырабатывать "комбинированное" решение, которое учитывает точки зрения и предпочтения обоих партнеров. Каждый из супругов должен быть уверен в том, что он может рассказать о своих чувствах, ощущениях и пожеланиях, и будет выслушан с уважением и любовью. Важно не требовать ("Сделай по-моему, или будут негативные последствия"), а высказывать пожелания ("Вот что я думаю по этому вопросу, я принимаю твои доводы, ощущения, желания, и мы вместе можем найти решение").

Лучшим моментом для вмешательства посредника (например психотерапевта) является стадия, когда проблемы семьи стоят остро, и супруги готовы решить их, пока они не привели к разочарованию и отчуждению. Партнерам необходимо продолжать выстраивать, модифицировать и укреплять свои отношения и стиль семейного поведения. Супруги сознательно посвящают этому свое время и энергию, и учатся ценить усилия своего партнера.

Развод вносит существенные изменения в функционирование семьи и развитие ребенка.

Так как большинство разводов приходится на семьи со стажем около 7 лет, типичный случай обращения к профессионалу, занимающемуся вопросами психического здоровья, - конфликтующая супружеская пара с одним или двумя детьми дошкольного и раннего школьного возраста. Возраст, пол, индивидуальная сопротивляемость ребенка и способ его вовлечения в эмоциональное взаимодействие семьи, будут определять характер и интенсивность симптомов. Около 15 процентов всех разводов, заканчиваются обращением в суд по вопросам опеки над детьми.

Семейная медиация имеет место там, где конструктивный диалог уже невозможен без постороннего вмешательства. Семейный посредник проводит переговоры между супругами и другими членами семьи, помогая им понять друг друга, найти компромисс и, в зависимости от обстоятельств, сохранить семейные отношения или мирно разойтись, решив психологические или юридические проблемы, в том числе связанные с имуществом, содержанием и воспитанием детей.

Многие разводящиеся родители обращаются на консультацию по поводу негативного влияния на детей эмоционального процесса в семье. Важно определить на каком этапе принятия решения о разводе находятся супруги, и степень, в которой их нерешительность может влиять на симптомы у ребенка. В фокусе нашего внимания должен находиться эмоциональный процесс в семье, что позволяет оценить личную роль каждого человека, и предложить способы изменения семейного взаимодействия.

Супружеский конфликт с вовлечением детей, продолжающийся после развода - потенциально является наиболее деструктивным для семейной системы. Поэтому, любые усилия в устранении симптомов у ребенка без изменения привычных паттернов взаимодействия в семье - могут оказаться неэффективными.

После установления индивидуальных ролей, фокус терапии перемещается в сторону поиска возможностей для собственных изменений членов семьи и ухода от позиции "пусть меняется другой". Выстраивая отношения с семьей, терапевт старается оставаться вне ее эмоционального поля, предоставляя членам семьи обратную связь о том, как их паттерны взаимодействия ведут к определенной дисфункции у каждого. Этот подход снижает интенсивность эмоционального фокусирования на ребенке, перемещая внимание родителей на их супружеские отношения или отношения каждого из супругов с его/ее семьей происхождения. Такое переформулирование имеет самый большой потенциал для преодоления проблем и относительно легко выполнимо в мягко центрированных на ребенке семьях, особенно если родители способны учиться рассматривать ребенка вне семейного контекста. Реализация таких задач зависит от концепции терапевта по поводу проблемы и его/ее способности избегать вовлечения в эмоциональный процесс семьи. Этому часто способствует физическое удаление детей с терапевтических сессий. При неспособности пары рассматривать развод, по крайней мере частично, как элемент эмоционального процесса расширенной семьи, достижение этого изменения более затруднительно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Глоссарий
Авторитарность – социально-психологическая характеристика стиля руководителя (лидерства). Проявляется в сосредоточении в руках одного человека всей полноты власти, в устранении других людей от решения совместной деятельности, в подавлении их инициативы, в воздействии на них преимущественно мерами принуждения. Авторитет – 1) влияние, ко ...

Примеры создания ассоциативных связей с использованием принципов запоминания
Предположим, надо придумать ассоциативную связь между словами БЕГЕМОТ и МАСЛО. Самая стандартная и неинтересная ассоциация - “бегемот ест масло". А так как все обыденное и стандартное человек забывает, то есть большая вероятность ее не запомнить. Однако, если в голову не приходит ничего более интересного или дефицит времени, то, пр ...

Результаты опытной работы по формированию самооценки подростков в процессе постижения рок-музыки
В процессе проведения практической работы мы с учениками рассмотрели и изучили вышеизложенные композиции. Проведя совместный детальный анализ песен, акцентрируя внимание на таких понятиях и символах как «жизнь», «преодоление трудностей», «решительность и смелость», «дружба», «удача» и т.п., ученики не только заинтересовались творчеством ...