ВведениеСтраница 2
Цель исследования
: изучить уровни агрессивности младших подростков, психологические особенности агрессивности и её соотношение с личностными чертами в подростковом возрасте, рассмотреть влияние социологических факторов на ее развитие.
Объект исследования
: агрессивность младших подростков.
Предмет исследования
: экспериментальное изучение уровня и вида агрессивности младших подростков.
Гипотеза исследования
: предполагаем,
что агрессивность на протяжении младшего подросткового возраста, относительно устойчивое личностное образование имеет специфические возрастные личностные особенности.
В соответствии с указанной целью, предметом и гипотезой были определены следующие основные задачи исследования
: изучение психологических основ агрессивности человека; дать определение понятиям «агрессия» и «агрессивность»; выявление особенностей и выяснение причины возникновения агрессии в младшем подростковом возрасте; рассмотреть основные теории и концепции человеческой агрессии; выявление факторов, влияющих на подростковую агрессию, механизмы воздействия на агрессивное поведение и специфику проявления в поведении подростков; эмпирическое исследование агрессии младших подростков и разработка рекомендации по ее коррекции.
Методы исследования:
тестирование, социометрия, диагностирование, статистическая обработка данных, изучение продуктов деятельности и сравнительный анализ результатов.
Организация исследования
.
Экспериментальной базой исследования стали московские школы № 862 и № 343
Обоснованность и достоверность
результатов исследования обеспечивались репрезентативностью выборки, комплексным применением надежных апробированных психодиагностических методик, релевантных предмету, цели и гипотезам исследования, соотнесением полученных результатов с данными исследований других авторов.
Теоретическая значимость
исследования определяется тем, что полученные данные имеют отношение к разработке теоретических проблем подростковой агрессивности, вносят определенный вклад в изучение закономерностей психического и личностного развития в подростковом возрасте. Они способствуют уточнению понимания феномена агрессии в отношении его происхождения, степени стабильности и факторов, вызывающих дифференциально – психологические различия в его проявлениях.
Практическая значимость
исследования определяется тем, что полученные результаты могут быть использованы в работе психолого-педагогических и социальных центров по работе с деструктивными подростками.
Методология и методы социально-психологического исследования
Возрастание значения методологических проблем на современном этапе развития научного знания. Специфика социальной психологии в решении методологических проблем исследования.
Понятие методологии научного исследования: общая методология, частная (специальная) методология, совокупность методических приемов эмпирического исследования. Соци ...
Деятельность и сознание личности
Психика человека коренным образом отличается от психики даже наиболее высокоорганизованных животных. Она представляет собой сознание. Что же касается тех моментов отражения, которые свойственны и человеку и животному, то они у человека, составляя единство с сознанием, по существу носят подчиненный характер. Даже рефлекторный акт у челов ...
Разработка концепции и планирование исследования
Любое исследование включает в себя ряд необходимых этапов. На каждом этапе решается определенная задача. Исследование начинается с постановки задачи: что неизвестно? На следующем этапе ученый анализирует доступную информацию по изучаемой проблеме. Следующим очень важным этапом является формулировка предположений — гипотез. Для их провер ...

