Введение
Страница 2

Цель исследования

: изучить уровни агрессивности младших подростков, психологические особенности агрессивности и её соотношение с личностными чертами в подростковом возрасте, рассмотреть влияние социологических факторов на ее развитие.

Объект исследования

: агрессивность младших подростков.

Предмет исследования

: экспериментальное изучение уровня и вида агрессивности младших подростков.

Гипотеза исследования

: предполагаем,

что агрессивность на протяжении младшего подросткового возраста, относительно устойчивое личностное образование имеет специфические возрастные личностные особенности.

В соответствии с указанной целью, предметом и гипотезой были определены следующие основные задачи исследования

: изучение психологических основ агрессивности человека; дать определение понятиям «агрессия» и «агрессивность»; выявление особенностей и выяснение причины возникновения агрессии в младшем подростковом возрасте; рассмотреть основные теории и концепции человеческой агрессии; выявление факторов, влияющих на подростковую агрессию, механизмы воздействия на агрессивное поведение и специфику проявления в поведении подростков; эмпирическое исследование агрессии младших подростков и разработка рекомендации по ее коррекции.

Методы исследования:

тестирование, социометрия, диагностирование, статистическая обработка данных, изучение продуктов деятельности и сравнительный анализ результатов.

Организация исследования

.

Экспериментальной базой исследования стали московские школы № 862 и № 343

Обоснованность и достоверность

результатов исследования обеспечивались репрезентативностью выборки, комплексным применением надежных апробированных психодиагностических методик, релевантных предмету, цели и гипотезам исследования, соотнесением полученных результатов с данными исследований других авторов.

Теоретическая значимость

исследования определяется тем, что полученные данные имеют отношение к разработке теоретических проблем подростковой агрессивности, вносят определенный вклад в изучение закономерностей психического и личностного развития в подростковом возрасте. Они способствуют уточнению понимания феномена агрессии в отношении его происхождения, степени стабильности и факторов, вызывающих дифференциально – психологические различия в его проявлениях.

Практическая значимость

исследования определяется тем, что полученные результаты могут быть использованы в работе психолого-педагогических и социальных центров по работе с деструктивными подростками.

Страницы: 1 2 


Прием демонстрации авторитетной позиции, приближения позиции коммуникатора к партнеру.
Это ответ на властное рукопожатие партнера, показ знаний в интересующей области, общие знакомые, опыт человека в той или иной области и т.д. ...

Эмпирическое исследование агрессивности младших подростков. Методика эмпирического исследования
Издревле человечество проявляло интерес к феномену агрессии. И в наше время агрессия является предметом активных научно-практичных исследований. Очевидно, что перед исследователем, интересующимся человеческой агрессией, открывается широкий выбор разнообразных методов и подходов. Существует два подхода: · Экспериментальный - позволяет о ...

Результаты исследования и их психологический анализ.
В нашем исследовании были поставлены ряд задач, которые мы решили. Для решения первой экспериментальной задачи – изучение стратегии самоутверждения лиц, совершивших преступление, мы использовали опросник «Стратегии самоутверждения личности» Е.П. Никитина и Н.Е. Харламенковой. Полученные данные можно увидеть в таблице №1. Таблица 1 ...