Введение
Страница 2

Цель исследования

: изучить уровни агрессивности младших подростков, психологические особенности агрессивности и её соотношение с личностными чертами в подростковом возрасте, рассмотреть влияние социологических факторов на ее развитие.

Объект исследования

: агрессивность младших подростков.

Предмет исследования

: экспериментальное изучение уровня и вида агрессивности младших подростков.

Гипотеза исследования

: предполагаем,

что агрессивность на протяжении младшего подросткового возраста, относительно устойчивое личностное образование имеет специфические возрастные личностные особенности.

В соответствии с указанной целью, предметом и гипотезой были определены следующие основные задачи исследования

: изучение психологических основ агрессивности человека; дать определение понятиям «агрессия» и «агрессивность»; выявление особенностей и выяснение причины возникновения агрессии в младшем подростковом возрасте; рассмотреть основные теории и концепции человеческой агрессии; выявление факторов, влияющих на подростковую агрессию, механизмы воздействия на агрессивное поведение и специфику проявления в поведении подростков; эмпирическое исследование агрессии младших подростков и разработка рекомендации по ее коррекции.

Методы исследования:

тестирование, социометрия, диагностирование, статистическая обработка данных, изучение продуктов деятельности и сравнительный анализ результатов.

Организация исследования

.

Экспериментальной базой исследования стали московские школы № 862 и № 343

Обоснованность и достоверность

результатов исследования обеспечивались репрезентативностью выборки, комплексным применением надежных апробированных психодиагностических методик, релевантных предмету, цели и гипотезам исследования, соотнесением полученных результатов с данными исследований других авторов.

Теоретическая значимость

исследования определяется тем, что полученные данные имеют отношение к разработке теоретических проблем подростковой агрессивности, вносят определенный вклад в изучение закономерностей психического и личностного развития в подростковом возрасте. Они способствуют уточнению понимания феномена агрессии в отношении его происхождения, степени стабильности и факторов, вызывающих дифференциально – психологические различия в его проявлениях.

Практическая значимость

исследования определяется тем, что полученные результаты могут быть использованы в работе психолого-педагогических и социальных центров по работе с деструктивными подростками.

Страницы: 1 2 


Поведение глаз
Основа для настоящего общения может быть установлена только тогда, когда вы общаетесь с человеком с глазу на глаз. Если при общении с одними людьми вы чувствуете себя уютно, то с другими вы чувствуете себя неуютно и недоверчиво. Это, главным образом, связано с тем, как они смотрят на вас, от длительности их взгляда, и от того, как долго ...

Формирование самооценки подростков как педагогическая проблема
В психологических исследованиях, как отечественных, так и зарубежных, проблема самооценки не обделена вниманием. Наиболее полную разработку ее теоретические аспекты нашли в советской психологии в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, в зарубежной – У. Джемса, Э. Эриксон, К. Роджерса и др. Этими учеными обсуждаются ...

Шифр
Время проведения: 3 мин Если взять любое предложение, допустим "Виктора попросили вернуть книгу", и по другому расставить в нем пробелы, получится любопытный шифр: "В иктор Апопрос иливер нуть книг у". Зашифруйте таким путем несколько предложений и попросите товарища разгадать написанное. ...