Материалы » Социальная психология » Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)

Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)

Проблема взаимодействия людей в социальной психологии. Неоднозначное решение вопроса о соотношении интеракции и коммуникации. Анатомия взаимодействия в социальной психологии. Подход к взаимодействию в трансактном анализе.

Типы взаимодействия. Проблемы кооперации и конфликта в социальной психологии. Структура конфликта. Виды конфликта. Экспериментальные схемы взаимодействия. Теории «динамического взаимодействия». Решение проблемы взаимодействия в «символическом интеракционизме».

Методологические принципы исследования взаимодействия в деятельностной парадигме социальной психологии. Взаимодействие как форма организации совместной деятельности. Классификация форм совместной деятельности с точки зрения типов объединения индивидуальных вкладов участников.


Мышление и воображение.
Манипулируя образами, хранящимися в памяти, то есть представлениями, человек может мысленно их расчленять, изменять их пропорции, перемещать в пространстве, окрашивать в различные цвета, заменять одни элементы другими… такая способность к мысленному преобразованию чувственных образов памяти и есть воображение. В воображении, таким образ ...

Исследование Я-концепции и способности в возникновении стресса
До начала 50-х гг. психологи и педагоги практически не занимались систематическим изучением факторов, влияющих на учебную деятельность школьников. Они были так поглощены новой занимательной игрой в измерение интеллекта, что все их усилия сосредоточились исключительно на выявлении интеллектуальных предпосылок обучаемости. Такие факторы, ...

Вопросы для самостоятельной работы
1. В чем различия между психотерапией и психологическим консультированием? 2. Какую роль в работе консультанта и психотерапевта выполняют психологические теории личности? 3. Каковы цели психологического консультирования в зависимости от разных подходов? 4. В чем отличия в понимании личности клиента в разных подходах? 5. Как организу ...