Выводы

Можно сделать такие выводы:

· Основные различия между эмоционально положительными и отрицательными реакциями ребёнка на стресс могут быть сформулированы следующим образом:

1. Возможность выбора. Если ситуация выбрана самим ребёнком, то его чувства можно назвать скорее "стимуляцией", нежели стрессом. Стресс возникает в том случае, когда задача поставлена не им, а ситуация навязана извне.

2. Степень контроля. Стресс может возникнуть и в том случае, когда ребёнок не в состоянии контролировать ситуацию и вынужден оставаться в роли пассивного наблюдателя. А если приходится контролировать ситуацию, которая ему не по душе, которая навязана внешней силой, то стресс увеличивается во много раз.

3. Способность предвидеть или предупредить последствия. Очень трудно приспособиться к новой ситуации и найти из неё выход, даже если последствия заранее известны. Но гораздо труднее адаптироваться к новым условиям, если последующие события предвидеть нельзя.

4. Выполнение обязательств. Осуществляя это, дети полностью поглощены своей работой, заботятся о своих близких и окружены мирными друзьями. У них устойчивая система ценностей, они знают значение и цель всех своих поступков.

5. Вызов. Проблема рассматривается не как причина для конфликта, а как повод для повышения собственной активности.

· Формируя у детей адекватные способы реакции на различные стрессовые ситуации, следует первоначально изложить детям следующие рекомендации, которым они должны неукоснительно следовать в своей повседневной жизни:

1. Научитесь уважать себя. Поставьте во главу угла своё физическое и психическое здоровье. Перестаньте относится к себе как к каторжнику, который должен "умереть, но выполнить задуманное дело".

2. Познайте себя. Практически все из нас представляют, кем они должны были бы быть, некоторые - какими бы им хотелось быть, и совсем немногие чётко знают, какими способностями - физическими, душевными и умственными они обладают на самом деле.

3. Осознавайте свои эмоции. Основные негативные человеческие эмоции - нетерпение, раздражение и злость - можно свести к минимуму, если ребёнок осознает реальные причины своих успехов:

- способность к творческому созиданию;

- способность к выполнению поставленной задачи;

- организованность;

- способность быть лидером;

- способность увидеть перспективы.

4. Позвольте себе поиграть. Не ждите, пока кто-то предоставит вам возможность получить положительные эмоции - организуйте их сами. Помните, что расслабление и восстановление сил - не синонимы. Помогите себе сами.

5. Сфокусируйте своё внимание на концентрации, а не на самовлечении.

6. В модификации своего характера вам поможет только практика.

· Эффективность работы школьного учителя по защите психического здоровья детей определяется прежде всего тем, насколько он может обеспечить следующие психологические условия, способствующие полноценному развитию учащихся:

- учёт возрастных особенностей детей при воспитательной работе с ними;

- развитие индивидуальных особенностей учащихся;

- создание в школе благоприятного для детей психологического климата.


Анализ содержание программы «История развития рок-музыки»
1. История и социальные причины возникновения рок-музыки. Рок-н-ролл как сплав «белой» и «черной» музыки. Билл Хейли, Элвис Пресли и др. 2. Британский рок. «Биттлз» – творческий портрет, история успеха, влияние на развитие рок-музыки. 3. Стили рок-музыки. Фолк-рок. Б. Дилан, его влияние на творчество «Биттлз». 4. Стили рок-музыки. Па ...

Опережающее возбуждение
П.К. Анохин настойчиво искал ответ на вопрос, по каким признакам организм определяет окончание компенсации или приспособительное значение любого поведенческого акта. Как организм исправляет ошибки поведенческой деятельности? Ответ дали опыты, проводившиеся по оригинальной методике, сущность которой состояла в том, что производилась внез ...

Условия личностной самореализации
Самореализация – это осуществление индивидных и личностных возможностей "Я" посредством собственных усилий, а также содеятельности с другими людьми. Самореализация активизируется в отношении тех черт, свойств и качеств человека, которые рационально и морально поддерживаются обществом.1 Вместе с тем, человек является таким, как ...