Материалы » Социальная психология » Психология межгрупповых отношений

Психология межгрупповых отношений

Психология межгрупповых отношений как новая область социальной психологии. История исследований психологии межгрупповых отношений в социальной психологии: интеракционистский подход М. Шерифа, когнитивистская концепция А. Тэшфела и др.

Преимущественный интерес к социально-перцептивным механизмам межгрупповых отношений как выражение специфики социально-психологического подхода. Психология межгруппового восприятия (В. С. Агеев). Изучение проблем межгруппового восприятия в условиях совместной деятельности групп. Феномен «внутригруппового фаворитизма».

Значение анализа межгрупповых отношений для понимания психологических характеристик групп. Влияние межгруппового взаимодействия на внутригрупповые процессы. Основные направления исследований психологии межгрупповых отношений.


Экспериментальное изучение стратегии самоутверждения и его взаимосвязь с личностными особенностями и противоправным поведением осужденных. Организация исследования: цель, задачи, гипотеза, предмет и
Целью нашего исследования стало выявление взаимосвязи стратегии самоутверждения с особенностями личности и противоправным поведением осужденных. Предмет исследования – Стратегии самоутверждения, личностные особенности. Объект исследования – условно осужденные, мужчины в возрасте от 35 до 50 лет. Задачи исследования: 1. Изучить литер ...

Нейрофизиологические механизмы стресса. Нервная ось
В организме человека сложно представить себе какие-либо психические реакции, не приводящие к соматическим изменениям, и наоборот. Именно поэтому полное понимание стресса возможно лишь при изучении как психических, так и физиологических его проявлений. Первую попытку обобщить экспериментальные данные и представить полную и подробную кар ...

Экспериментальное изучение наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста при общем недоразвитии речи. Цель, задачи, организация исследования
Целью эксперимента является изучение особенности наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения исследования необходимо решать следующие задачи: - отбор психодиагностических методик для экспериментального изучения особенностей наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ...