Материалы » Социальная психология » Стихийные группы и массовые движения

Стихийные группы и массовые движения

Общая характеристика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика. Специфика коммуникативных и интерактивных процессов в стихийных группах.

Заражение как способ группового взаимодействия. Феномен заражения в современных обществах.

Внушение или суггестия как целенаправленное неаргументированное воздействие, основанное на некритичном восприятии информации. Понятийный аппарат для описания социальной суггестии. Феномен контр-суггестии. Внушение и убеждение. Подражание. Теория подражания Г. Тарда. Роль подражания в историческом развитии человеческого общества и в онтогенезе. Относительное значение заражения, внушения и подражания.

Социальные движения как специфический феномен массового поведения. Взаимодействие стихийных и организованных групп в социальных движениях.

Общественное мнение как база социальных движений механизмы формирования общественного мнения. Методы социально-психологического исследования общественного мнения.

Специфика социально-психологических механизмов формирования общественного настроения. Роль средств массовой коммуникации при формировании общественного мнения и общественного настроения. Соотношение факторов сознательного воздействия на общественное мнение и общественное настроение и стихийные воздействия. Проблема «социального бессознательного» в социальной психологии. Механизмы присоединения людей к социальным движениям. Соотношение позиций большинства и меньшинства. Проблема лидера в социальном движении.

Актуальность изучения психологии социальных движений в современных условиях.


Теоретические основы изучения социально-психологической адаптации. Понятие социальной адаптации
Социальная адаптация – процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Различают активную и пассивную социальные адаптации. Показателем успешной социальной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом. Пока ...

Техника мотивирования партнера. Прием привлечения внимания необычной информацией.
Необычная информация привлекает внимание, вызывает желание узнать побольше о интересном факте, продолжить разговор на данную тему. ...

Личность в группе
Личность в системе коммуникативных, интерактивных и перцептивных воздействий. Проблема социальной идентичности личности. Коммуникативные свойства личности. Когнитивная компетентность личности и ее «когнитивный стиль». Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических характеристик личности. Перспективы с ...