Материалы » Социальная психология » Стихийные группы и массовые движения

Стихийные группы и массовые движения

Общая характеристика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика. Специфика коммуникативных и интерактивных процессов в стихийных группах.

Заражение как способ группового взаимодействия. Феномен заражения в современных обществах.

Внушение или суггестия как целенаправленное неаргументированное воздействие, основанное на некритичном восприятии информации. Понятийный аппарат для описания социальной суггестии. Феномен контр-суггестии. Внушение и убеждение. Подражание. Теория подражания Г. Тарда. Роль подражания в историческом развитии человеческого общества и в онтогенезе. Относительное значение заражения, внушения и подражания.

Социальные движения как специфический феномен массового поведения. Взаимодействие стихийных и организованных групп в социальных движениях.

Общественное мнение как база социальных движений механизмы формирования общественного мнения. Методы социально-психологического исследования общественного мнения.

Специфика социально-психологических механизмов формирования общественного настроения. Роль средств массовой коммуникации при формировании общественного мнения и общественного настроения. Соотношение факторов сознательного воздействия на общественное мнение и общественное настроение и стихийные воздействия. Проблема «социального бессознательного» в социальной психологии. Механизмы присоединения людей к социальным движениям. Соотношение позиций большинства и меньшинства. Проблема лидера в социальном движении.

Актуальность изучения психологии социальных движений в современных условиях.


Родители и дети в животном и человеческом мире
У многих видов родители привязаны к своим детям. Часто именно только к своим. Чайка клюет и может даже убить чужого птенца, зашедшего на ее окологнездовую территорию. Есть и люди, которых тоже любят только своих детей. Но у большинства есть и другая любовь - любовь к детям вообще. Скорее всего, она возникла во времена первобытных людей. ...

Определение темперамента по тесту “Формула темперамента”
Тест позволяет определить процентное соотношение типов темперамента, присущее конкретному человеку. Фт – формула темперамента Х – холерик; С – сангвиник; Ф – флегматик; М – меланхолик. Таблица 3 Процентное соотношение темперамента у конкретного человека Х С Ф М Х/С С/Ф 40% и выше 1 6 - - 1 ...

Возрастные и психологические особенности агрессии детей
Понимание агрессии ребенка по-своему специфично и исходит из чувства неудовлетворенности по поводу невозможности реализации элементарных потребностей (в пище, свободе движений и т. д.). С возрастом агрессивная реакция усложняется, приобретая характер действия, основанием которого служит личностный (коммуникативный) компонент, слагающи ...