Материалы » Социальная психология » Стихийные группы и массовые движения

Стихийные группы и массовые движения

Общая характеристика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика. Специфика коммуникативных и интерактивных процессов в стихийных группах.

Заражение как способ группового взаимодействия. Феномен заражения в современных обществах.

Внушение или суггестия как целенаправленное неаргументированное воздействие, основанное на некритичном восприятии информации. Понятийный аппарат для описания социальной суггестии. Феномен контр-суггестии. Внушение и убеждение. Подражание. Теория подражания Г. Тарда. Роль подражания в историческом развитии человеческого общества и в онтогенезе. Относительное значение заражения, внушения и подражания.

Социальные движения как специфический феномен массового поведения. Взаимодействие стихийных и организованных групп в социальных движениях.

Общественное мнение как база социальных движений механизмы формирования общественного мнения. Методы социально-психологического исследования общественного мнения.

Специфика социально-психологических механизмов формирования общественного настроения. Роль средств массовой коммуникации при формировании общественного мнения и общественного настроения. Соотношение факторов сознательного воздействия на общественное мнение и общественное настроение и стихийные воздействия. Проблема «социального бессознательного» в социальной психологии. Механизмы присоединения людей к социальным движениям. Соотношение позиций большинства и меньшинства. Проблема лидера в социальном движении.

Актуальность изучения психологии социальных движений в современных условиях.


Защитные взгляды.
Если вы заметили, что вами пытаются манипулировать, используйте один из нижеприведенных взглядов. Взгляд поверх очков. Человек, на которого смотрят подобным образом, может подумать, что к нему относятся весьма критически и пытаются каким-то образом оценить. Взгляд поверх очков может быть весьма сильной ошибкой, так как слушатель при эт ...

Стресс в жизни ребёнка. Основные причины детского стресса. Общая характеристика стресса
Автор теории стресса Селье определяет его как совокупность стереотипных, филогенетически запрограммированных неспецифических реакций организма, первично подготавливающих к физической активности, - к сопротивлению, борьбе или бегству. Стрессорами (причинами стресса) могут быть и физические раздражители и психические, как реально действу ...

Выводы
Основываясь на информации, полученной при анализе вышеизложенных методов по психологической коррекции алкогольной зависимости, можно создать программу по преодолению алкогольной зависимости у мужчин и экспериментально ее проверить. Программа должна включать рекомендации для психологов, работающих с алкогольнозависимыми и созависимыми. ...