Факторы влияющие на формирование высших потребностей у ребенка дошкольного возраста. Влияние социальных институтов на формирование потребностейСтраница 2
Духовные потребности детей более разнообразны и богаты, нежели физические. Их значение как мотивов поведения весьма велико. Все зависит от его возможностей и характера, от его возраста и окружающей среды, от людей, с которыми он общается и которым подражает. Изучение духовных потребностей своего ребенка помогает родителям понять многие его поступки, поведение в различных ситуациях, дает возможность проанализировать свои воспитательные методы. При этом родителям следует дать ответ на такие вопросы: как поступает ребенок в том случае, когда возникают препятствия в удовлетворении каких-либо его желаний? Отказываясь от удовлетворения какой-то потребности, чувствует ли он себя обиженным, уязвленным, разочарованным? Может ли он настойчиво и даже упрямо стремиться к выполнению своих желаний? А может ли ребенок, желания которого не могут быть выполнены, прибегнуть к агрессивным действиям, чтобы разрядить свое напряжение?
Так, например, по результатам актирования, проводимого в д/саду № 42 г. Алапаевска, мы наблюдаем следующие результаты:
Из 37 опрошенных родителей 17 детей добиваются удовлетворения своих потребностей спустя даже некоторое время, 12 детей соглашаются с родителями, отказываясь от потребности, и лишь 8 детей настаивают на немедленном удовлетворении его потребностей. Это говорит о том, что личные потребности ребёнок стремится удовлетворить, независимо от времени. Ребенок, отстаивая свои интересы тем самым достигает поставленной перед самим собой цели. Поведение ребенка, вызванное неудовлетворением его потребностей, порой имеет довольно сложный характер. Когда родители что-то запрещают ребенку, в чем-то отказывают, они могут добиться положительных результатов только тогда, когда сами ведут себя тактично и спокойно. Чтобы родители выполнили какое-то его желание, ребенок может стремиться улучшить свое поведение.
Нет людей, которые могли бы в течение своей жизни всегда удовлетворяли все свои потребности, которые бы никогда не знали неудач, не пережили бы разочарований. Поэтому следует воспитывать детей так, чтобы они умели отказываться от реализации некоторых желаний в связи с тем, что это необходимо во имя достижения более высоких целей. Ребенок должен уметь лишать себя удовольствия, если выполнение его желания входит в противоречие с потребностями других людей, причиняет им неприятность, вред. Ребенка нужно научить с уважением относиться к потребностям других людей, считаться с ними, уметь отказываться.
Развитие мышления.
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер.
Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется ...
Экспериментальная часть. Цели, гипотезы и задачи
исследования
Многие наркологи говорят об изменении личности в процессе болезни наркоманией. При рассмотрении «образа Я» у больных наркоманией нельзя не учитывать влияния внутренней картины болезни (представленность болезни в самосознании, субъективное отношение к ней больного) на процесс изменения личности в течение болезни. Личностные изменения про ...
Забавные фигуры
Время проведения: 3 мин
Поменяй местами фигуры, передвигаясь вперёд на одно или через одно место; возвращаться обратно нельзя. Начинай с треугольников, всего 8 ходов. ...