Материалы » Потребности как источник развития личности дошкольника » Факторы влияющие на формирование высших потребностей у ребенка дошкольного возраста. Влияние социальных институтов на формирование потребностей

Факторы влияющие на формирование высших потребностей у ребенка дошкольного возраста. Влияние социальных институтов на формирование потребностей
Страница 2

Духовные потребности детей более разнообразны и богаты, нежели физические. Их значение как мотивов поведения весьма велико. Все зависит от его возможностей и характера, от его возраста и окружающей среды, от людей, с которыми он общается и которым подражает. Изучение духовных потребностей своего ребенка помогает родителям понять многие его поступки, поведение в различных ситуациях, дает возможность проанализировать свои воспитательные методы. При этом родителям следует дать ответ на такие вопросы: как поступает ребенок в том случае, когда возникают препятствия в удовлетворении каких-либо его желаний? Отказываясь от удовлетворения какой-то потребности, чувствует ли он себя обиженным, уязвленным, разочарованным? Может ли он настойчиво и даже упрямо стремиться к выполнению своих желаний? А может ли ребенок, желания которого не могут быть выполнены, прибегнуть к агрессивным действиям, чтобы разрядить свое напряжение?

Так, например, по результатам актирования, проводимого в д/саду № 42 г. Алапаевска, мы наблюдаем следующие результаты:

Из 37 опрошенных родителей 17 детей добиваются удовлетворения своих потребностей спустя даже некоторое время, 12 детей соглашаются с родителями, отказываясь от потребности, и лишь 8 детей настаивают на немедленном удовлетворении его потребностей. Это говорит о том, что личные потребности ребёнок стремится удовлетворить, независимо от времени. Ребенок, отстаивая свои интересы тем самым достигает поставленной перед самим собой цели. Поведение ребенка, вызванное неудовлетворением его потребностей, порой имеет довольно сложный характер. Когда родители что-то запрещают ребенку, в чем-то отказывают, они могут добиться положительных результатов только тогда, когда сами ведут себя тактично и спокойно. Чтобы родители выполнили какое-то его желание, ребенок может стремиться улучшить свое поведение.

Нет людей, которые могли бы в течение своей жизни всегда удовлетворяли все свои потребности, которые бы никогда не знали неудач, не пережили бы разочарований. Поэтому следует воспитывать детей так, чтобы они умели отказываться от реализации некоторых желаний в связи с тем, что это необходимо во имя достижения более высоких целей. Ребенок должен уметь лишать себя удовольствия, если выполнение его желания входит в противоречие с потребностями других людей, причиняет им неприятность, вред. Ребенка нужно научить с уважением относиться к потребностям других людей, считаться с ними, уметь отказываться.

Страницы: 1 2 


Гуманистическое направление
Основные задачи данного направления - философские идеи экзистенциализма (М. Хайдеггер, П. Сартр, А. Камю) и феноменологии (Э. Гуссель, П. Рикер). Соответственно, главный акцент ставится на изучение проблемы времени, жизни и смерти; проблемы свободы, ответственности и выбора, проблемы общения, любви и одиночества, поиска смысла существов ...

Истоки возникновения
Депрессивное состояние может возникнуть вследствие следующих причин: ü низкая заработная плата; ü неблагоприятные факторы окружающей среды; ü плохая обстановка в семье; ü раздражающие факторы. Все эти факторы могут влиять на поведение учителя. ...

Аффектационная суггестия.
Когда человек находится в состоянии аффекта под воздействием чрезвычайных ситуаций (глубокое горе, болезнь, страх перед угрозой опасности, трудность выбора в сложной ситуации, сильное физическое утомление, отсутствие опыта поведения в сложной и незнакомой обстановке), у него естественным путем возникает повышенная внушаемость. Люди в со ...