Введение

На развитие личности оказывают влияние ряд факторов. Одним из них по праву может считаться та, или иная половая принадлежность. В семье гендерные представления складываются еще до рождения ребенка, тем интересом который проявляют окружающие к тому, кто родится: мальчик или девочка.

Существует ряд социальных, культурных и психологических аспектов, которые относятся к чертам, нормам, стереотипам, ролям, считающимся типичными и желаемыми для тех, кого общество определяет как женщин или мужчин.

Как доказано учеными, гендерные различия, хотя и опираются на биологические психофизиологические различия между полами, все же в большей степени детерминированы культурой и социальными нормами общества. Исследователи, занимающиеся изучением вопросами саморазвития - Ананьев Б. Г., Березина Т. Н., Бернс Р., Божович Е. Д., Исаев Е. И., Кон И.С., Леонтьев А.Н., Логинова Н.А., Маралов В. Г., Никитин Е. П., Харламенкова Н. Е., Ситаров В. А., Орлов Ю.М., Селевко Г. К., Слободчиков В И., Сурожский А. О., Цукерман Г.А., Мастеров Б. М., Чеснокова И. И.

Для того, чтобы эффективно помогать подросткам на пути саморазвития необходимо учитывать и их гендерные особенности.

Итак, цель

этой работы изучить характеристики гендерных различий в подростковом возрасте. Объект

исследования – подростки. Предметисследования – гендерные особенности в подростковом возрасте.

Мы ставим перед собой такие задачи:

− изучить имеющийся теоретический материал;

− определить аспекты по изучаемому вопросу;

− выявить гендерные особенности современных подростков.


Упражнения на развитие памяти. Упражнение «Самый внимательный»
Время проведения: 10 мин Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти. Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать ...

Выводы
В проведенном эмпирическом исследовании приняло участие 12 студентов ТМК 312 группы, II бригады, в возрасте от 19 до 21 года. Исследование проводилось с 1 по 3 апреля 2009 года. Испытуемым была предложена методика диагностики мотиваторов социально-психологической активности личности. Данная методика помогает определить ведущие потребно ...

Данные основных лабораторных исследований
ОАК: Гемоглобин- 120 г/л Эритроциты 3,9*10/л Лейкоциты- 5*10 /л СОЭ- 6 мм/ч ОАМ: Цвет – желтый Реакция – кислая Белок – отр. Уд. вес – 1013 Лейкоциты – 0-1 в п/з Эпителий плоский – 1-2 в п/з Кал на я/г – отр. Консультации: Окулист: глазное дно без патологии. Физиотерапевт: рекомендовано – электросон Реабилитолог: реком ...