Поведение толпы

В поведении толпы проявляются как идеологические влияния, с помощью которых готовятся определенные действия, так и изменения в психических состояниях, происходящие под воздействием каких либо конкретных событий.

Совместные чувства, воля, настроение оказываются эмоционально и идеологически окрашенными и многократно усиленными.

Обстановка массовой истерии служит фоном, на котором развертывается не редко самые трагические действия.

Одним из видов поведения толпы является паника. Паника – это эмоциональное состояние, возникающие как следствие либо дефицита информации, о какой-то пугающей или не понятной ситуации, либо ее чрезмерного избытка и проявляющиеся в импульсивных действиях.

Факторы, способные вызвать панику, многообразны. Их природа может быть физиологической, психологической и социально – психологической. Известны случаи возникновения паники в повседневной жизни как следствие катастроф и стихийных бедствий. При панике людьми движет безотчетный страх. Они утрачивают самообладание, солидарность, мечутся и не видят выхода из ситуации.

Факторы, особо сильно влияющие на поведение толпы следующие:

Суеверие – внутренние ложное мнение, возникающие под влиянием страха, пережитого человеком. В прочем может иметь место суеверный страх, причины которого не осознаются. Многие суеверия связаны с верой во что либо. Им подвержены самые разные люди, вне зависимости от уровня образования и культуры. По большей своей части суеверия основаны на страхе, и оно многократно усиливается в толпе.

Иллюзия – разновидность ложного знания, закрепившегося в общественном мнении. Она может быть результатом обмана органа чувств. В данном же контексте речь идет об иллюзия, относящихся к восприятию социальной действительности. Социальная иллюзия – своего рода подобие реальности, создаваемое в воображении человека, в замен подлинного знания, которое он почему то не приемлет. В конечном счете, основа иллюзии – незнание, которое может дать самые неожиданные и не желательные эффекты, когда проявляется в толпе.

Предрассудки – ложное знание, превратившееся в предубеждение. Предрассудки активны, агрессивны, напористы, отчаянно сопротивляются подлинному знанию. Это сопротивление до такой степени слепо, что толпа не приемлет никаких аргументов, противоречащих предрассудку.

Психологическая природа предрассудков состоит в том, что память человека запечатлеет не просто мнение (знание), она сохраняет и сопровождающие это знание чувства, эмоции, отношение. Вследствие этого память весьма изобретательна. Факты и события, противоречащие определенному мнению, не всегда анализируются на уровне сознания. И конечно они отбрасываются под влиянием эмоций, которые обычно переполняют и захлестывают толпу.

В случаях, когда распространенные стереотипы общественного мнения перенасыщаются эмоциями, возможно возникновение массового психоза, во время которого люди способны совершать самые безрассудные поступки, перестают отдавать себе отчет во всех последствиях своих действий. Факторы, способные впечатлить толпу всегда обращаются к ее чувствам, а не к рассудку.


Территориальные претензии
Люди прислоняются к объектам или друг к другу для того, чтобы заявить свои территориальные претензии на этот предмет или человека. Если человек прислоняется к тому, что ему не принадлежит, то этот жест используется как вызов или стремление подчеркнуть свое превосходство. Например, если вы хотите сфотографировать вашего друга на фоне его ...

Психологическое просвещение
Психологическое просвещение — это направление практико-ориентированной психологии, целью которого является передача и распространение психологических знаний. Психологическое просвещение зачастую рассматривают как первичная форма приобщения людей к психологическому познанию. Психологическое просвещение имеет различные формы, типы и спосо ...

Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР
Анализ констатирующего эксперимента позволил наметить следующую цель: определить комплекс работы по развитию памяти младших школьников с ЗПР. Нами был разработан системно - программный комплекс, включающий в себя 2 основных направления: пропедевтическая работа, установление взаимосвязи школы и семьи. Комплекс направлен на развитие памя ...