Материалы » Особенности эмоциональной сферы больных алкоголизмом » Занятие 2-е. Тема: "Контролирующее поведение".

Занятие 2-е. Тема: "Контролирующее поведение".
Страница 2

Контролирующее поведение — это привычка. В голову не приходит мысль, что есть выбор и других форм поведения.

Практика контролирующего поведения приводит созависимых к умозаключениям, от которых они чувствуют себя еще хуже (например, "я никому не нужна").

Созависимые получают то, чего добиваются — негативного внимания. Другие игнорируют созависимых, что усиливает низкую самооценку.

Чтобы прекратить контролирующее поведение, необходимо наблюдать за этим инстинктом, доверять своим чувствам и восприятиям (то, что мы чувствуем, нормально; то, что мы воспринимаем, так и есть); каждый раз необходимо отмечать альтернативы — каковы последствия каждого выбора. Необходимо пересмотреть собственные предположения в отношении других и точно знать, что они чувствуют, что они думают. Надо искать удовлетворение собственным нуждам.

Контролирующее поведение обеспечивает нашу потребность в безопасности. Однако через контроль безопасность не достигается. Следовательно, необходимо сменить тактику — пойти на доверие, укрепить веру в свои силы. Подвести группу к выводу — рискнем доверять тем, кого мы любим.

Контролирующее поведение способствует проявлению бессилия во взаимоотношениях. Если мы чувствуем себя сильными, то отпадает потребность контролировать других. Необходимо стимулировать членов группы на то, чтобы они сфокусировали энергию и внимание на своем поведении, на своем выборе, на своих целях, и спросить их:

"Как вы себя чувствуете? Чем вы довольны собой, чем недовольны?" Задержать внимание на том, чем они довольны.

Выгоды от прекращения контролирующего поведения: высвобождение энергии, приятно и даже забавно чувствовать себя легче, свободнее, счастливее. Прекращение контроля — ключ к более простой и радостной жизни.

Домашнее задание

Напишите список потребностей, которые вы начали удовлетворять.

Когда вы не можете удовлетворить свои потребности сами, рискнете ли вы просить об этом надежных людей?

Страницы: 1 2 


Эмпирическая часть
Цель исследования: формирование критериев зрелости личности и методики ее оценки на основе опросника Семенова И.Н. Объект исследования: степень зрелости личности Предмет исследования: ценностные ориентации личности на начальном этапе самореализации. Выборка: 43 студента ГУ-ВШЭ, факультета Государственного и муниципального управл ...

Основные процессы памяти и её виды
Память представляет собой сложную психическую деятельность. В структуре памяти различают такие процессы, как запоминание, сохранение, забывание, восстановление (узнавание, воспроизведение). Запоминание – это процесс запечатления и закрепления в сознании образов, которые возникают под влиянием различных предметов и явлений действительно ...

Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента.
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения не только в начальном звене, но и в старших классах, поскольку учебная деятельность является ведущей, в ...