Занятие 1. Тема: "Распознавание и отреагирование чувств".Страница 2
Я не люблю себя.
У меня в жизни часты кризисные ситуации.
Мне представляется, что я стала жертвой тяжелых обстоятельств.
Я боюсь быть отвергнутой теми, кого люблю.
Я резко критикую себя, я не боюсь даже раздавить себя упреками.
Я ожидаю худшего в большинстве случаев.
Когда я совершаю ошибку, я представляюсь себе никчемным человеком.
Я считаю других виноватыми во всех моих трудностях.
Я живу воспоминаниями.
Я закрыта для новых идей или новых способов делать дела.
Я длительное время бываю расстроенной или злой из-за неприятностей.
Я чувствую себя одинокой и в изоляции, и если окружена людьми.
Сумма баллов
25-54 —норма 55-69 —слегка смещено в сторону созависимости 70-140 —резко смещено. Надо избавиться от созависимости.
Домашнее задание.
Опишите свои чувства на текущий момент в дневнике. Прочитайте, что хлынуло на вас, когда "открылись шлюзы".
Найдите доверенного человека, которому можно все рассказать. Подходящим собеседником может быть тот, кто будет держать все в тайне, хорошо вас слушать, принимать вас такой, какая вы есть и который не будет стремиться вас спасать. Теперь поменяйтесь ролями и сами станьте таким слушателем. Опишите свои чувства в дневнике.
Упражняйтесь в медитации. Одна из возможных медитаций на сегодня:
Сегодня я буду помнить, что чувства — важнейшая часть моей жизни. Я буду открытой для моих чувств в моей семейной жизни, в дружбе, на работе. Я позволю себе испытывать любые чувства, и не буду судить себя за это. Люди могут лишь провоцировать те или иные чувства, но все чувства принадлежат мне. Я— истинная хозяйка своих чувств.
Особенности агрессивности в подростковом возрасте
Психологически подростковый возраст исключительно сложен и противоречив. Неслучайно уже с XX века он привлекает пристальное внимание исследователей. К настоящему времени психологами получен большой фактический материал о психологических особенностях подростков. Проводятся исследования, посвященные потребностям, идеалам, интересам подрос ...
Метод последовательных ассоциаций (цепочка)
Метод последовательных ассоциаций заключается в последовательном увязывании элементов списка в единый сюжет (рассказ, фильм). Главное, не перескакивать к боле ранним словам, а связывать слово к слову, как будто соединять звенья цепочки, иначе при вспоминании вы можете упустить не сцепленный с двух сторон элемент. Ну и конечно, важно пом ...
Следующая буква
Время проведения: 3 мин
Кажду букву алфавита можно обозначить следующей за ней буквой, например: а-б, б-в, в-г , я-а. Слово брат будет выглядеть так: В с б у. Опираясь на это принцип, составьте новый шифр. ...