Материалы » Причины возникновения и пути ликвидации школьного стресса » Исследование Я-концепции и способности в возникновении стресса

Исследование Я-концепции и способности в возникновении стресса
Страница 2

Результаты этих и многих других исследований свидетельствуют о наличии тесной взаимосвязи между успеваемостью и базовой психоструктурой у школьников, что проявляется как в учебных ситуациях, так и в более широком социальном контексте.

Представления о неспособности к чему-то могут служить еще одним примером самореализующегося пророчества. Его механизм прост: индивид старательно избегает ситуаций, которые могли бы изменить его Я-концепцию. Вместо того чтобы направить усилия на преодоление своих неудач, он уходит от проблемы. В результате неспособность закрепляется не только в сознании индивида, но и в реальности.

Страницы: 1 2 


Личность спортсмена и роль тренера в её формировании
Одна из специфических особенностей личности - её индивидуальность. Последняя характеризует человека присущими только ему одному качествами, к которым относятся темперамент, характер, способности, динамика психических процессов и состояний, ведущие мотивы и чувства. Индивидуальность, в свою очередь, определяет стиль деятельности. Так, в ...

Современная психология: ее задачи и место в системе наук
В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен - ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образова ...

Классификация ощущения
Так как ощущение возникает в результате воздействия определенного физического раздражения на соответствующий рецептор, то первичная классификация ощущений исходит, естественно, из рецептора, который дает ощущения данного качества или "модальности". В качестве основных видов ощущений различают кожные ощущения - прикосновения и ...