О тесте “Стрессорность”
Автором данного теста является О.Грегор (США), (модификация незначительна).
Стресс – с французского языка переводится как напряжение, мобилизация.
Целью проведения данного теста является выявить стрессорность у спортсменов, т.е. насколько каждый из спортсменов подвержен стрессу и что необходимо делать, чтобы этого избежать.
На каждый вопрос даётся критерий ответов, который оценивается по 5-ти бальной шкале, т.е. на каждый балл соответствует свой ответ, например на вопрос – Вы соблюдаете режим питания, обязательно имеете горячее блюдо (первое или второе) хотя бы одно в день? И варианты ответов: 1 – как правило, почти всегда
2 – стараюсь, часто
3 – не всегда получается, иногда
4 – редко удаётся, почти никогда
5 – не получается, никогда
затем все баллы суммируются и высчитываются по формуле
К = (1…22) – 22, где (1…22) – сумма баллов по 22 пунктам;
К – критерий стрессоустойчивости.
К = 11 (и меньше) – высокая стрессоустойчивость
К = 33 (и более) весьма стрессорны, слабая сопротивляемость
К = 55 (и более) – уязвимы, хроническая стрессорность.
Роль сновидений.
Особенностью воззрения Фрейда является также предложенный им метод дешифровки снов, с помощью которого за видимым обнаруживается сокрытое. В соответствии с представлениями Фрейда, сновидение направляется бессознательными импульсами, в которых человек не хочет признаться в сознательном состоянии, так как во время сна ослабевает контроль ...
История формирования социально-психологических идей
Рождение и развитие социальной психологии своими корнями уходит в античность, считается, что авторы первых работ в русле социально-психологической проблематики – философы Платон и Аристотель. Гоббс, Локк, Гельвеций, Руссо, Гегель как философы Нового времени продолжили традиции предшественников в осмыслении общества и социальных феномено ...
История изучения памяти как психологического феномена
Проблема памяти интересовала психологов с ранних этапов развития науки, и длительное время оставалась предметом дискуссий в русле различных теоретических концепций и экспериментальных разработок. Одними из первых изучать память стали представители школы ассоцианизма. Ассоцианистическая теория трактовала память как цепь ассоциаций – копи ...