О тесте “Стрессорность”
Автором данного теста является О.Грегор (США), (модификация незначительна).
Стресс – с французского языка переводится как напряжение, мобилизация.
Целью проведения данного теста является выявить стрессорность у спортсменов, т.е. насколько каждый из спортсменов подвержен стрессу и что необходимо делать, чтобы этого избежать.
На каждый вопрос даётся критерий ответов, который оценивается по 5-ти бальной шкале, т.е. на каждый балл соответствует свой ответ, например на вопрос – Вы соблюдаете режим питания, обязательно имеете горячее блюдо (первое или второе) хотя бы одно в день? И варианты ответов: 1 – как правило, почти всегда
2 – стараюсь, часто
3 – не всегда получается, иногда
4 – редко удаётся, почти никогда
5 – не получается, никогда
затем все баллы суммируются и высчитываются по формуле
К = (1…22) – 22, где (1…22) – сумма баллов по 22 пунктам;
К – критерий стрессоустойчивости.
К = 11 (и меньше) – высокая стрессоустойчивость
К = 33 (и более) весьма стрессорны, слабая сопротивляемость
К = 55 (и более) – уязвимы, хроническая стрессорность.
Страх как состояние души.
Приступая к обзору работ под этой рубрикой, обратимся, прежде всего, к работам С. Къеркегора. Он рассматривал страх как двигатель духовного роста, а тревогу и досаду не только как негативные состояния духовной жизни, но и как исключительно важные состояния, позволяющие человеку обрести свободу. «Страх, - писал он, - это возможность своб ...
Формирование потребности в процессе становления
личности
Развитие личности в процессе ее становления проходит гетерохронно и циклично. Гетерохронность в развитии личности состоит в том, что отдельные компоненты структуры личности, такие как эмоции, потребности и сознание, в течение жизненного пути развиваются не все одновременно, синхронно, а либо с опережением, либо с запозданием относительн ...
Виды имиджа
В отечественной литературе присутствует три подхода к имиджу:
– функциональный;
– контекстный;
– сопоставительный.
При функциональном подходе выделяют следующие виды имиджа:
– зеркальный (имидж, свойственный нашему представлению о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Обычно же мы оцениваем свой имидж дово ...