Стандартизация тестовых шкал

Теоретическая справка

Стандартизация тестовых шкал – это создание таких критериев (таблиц), по которым можно будет преобразовывать первичные результаты выполнения теста в относительные оценки.

Например, испытуемый выполнил 16 заданий теста математических достижений из 32 и получил за это 16 баллов из 32 максимально возможных. Таким образом, получается, что он выполнил половину всех заданий, - 50% . Значит ли это, что его достижения можно оценить как СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ? Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, с чем именно мы будем сравнивать полученный испытуемым результат, с чем будем его соотносить. Если соотносить с максимально возможным баллом, то действительно можно будет сказать, что у испытуемого средний уровень математических достижений. Ну, а сели сравнить с результатами других испытуемых? Например, одинаковых с ним по возрасту, полу, социальному положению и т.п.? Вполне может оказаться, что в этом случае наш испытуемый имеет низкий или высокий уровень достижений. Все будет зависеть от того, сколько еще людей из сравниваемой выборки набрали такие же результаты, сколько - набрали ниже, сколько - набрали выше. Таким образом, во-первых, необходимо иметь данные о результативности выполнения теста определенной выборкой испытуемых, с которой мы будем соотносить наши результаты. А во-вторых, эти данные о результативности мы должны как-то разделить на равные уровни по степени результативности. При этом количество уровней может быть разным – 5 уровней результативности, 9, 10 или 100. И затем, сравнив полученные конкретным испытуемым баллы, мы можем определить его место в той выборке, с которой его соотносим. В данной работе предлагается познакомиться с методами разделения распределения результативности выполнения теста на отдельные уровни.

1.Наиболее простым способом нормирования (разделения распределения на уровни) является шкала процентилей. Процентиль – это точка на числовой шкале, состоящей из 100 уровней. Ранг показателя в процентилях определяется процентным отношением в нормативной группе тех испытуемых, которые получили более низкий показатель. Например, 15 процентиль (Р15)означает, что 15% из нормативной выборки получили показатели ниже данного. Вычисление процентиля немногим сложнее, чем его определение. Оно выражается следующей формулой:

Pp = L + ,

где Pp - искомая величина на шкале процентилей, L - фактическая нижняя граница интервала оценок, содержащего частоту rn, pn - произведение общего количества данных n на относительную частоту (т.е.p/100), f cum - накопленная к L частота, f - частота оценок в интервале, содержащем оценку rn.

Расчет рекомендуется проводить по следующему алгоритму:

а) Упорядочить полученные результаты по возрастанию.

б) Каждому первичному результату приравнять его частоту, т.е.количество испытуемых получивших такой же результат;

в) Произвести накопление частот

г) Подставить значения в формулу.


Задание №4. Коррекционная и развивающая работа (социально-психологический тренинг)
Как объединить учащихся вновь созданного класса? Предлагаю сценарий тренинга сплочения в 10-м классе «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Цель : создание условий для объединения членов нового коллектива. Задачи : Познакомить учащихся друг с другом. Познакомить с правилами тренинга, стадиями развития коллектива, ...

Развитие и формирование способностей.
Способности - не статичные, а динамические образования, их фор­мирование и развитие происходит в процессе определенным обра­зом организованной деятельности и общения. Развитие способнос­тей происходит поэтапно. Важным моментом у детей в развитии способностей является комплексность - одновременное совершенствование нескольких взаимодопо ...

Межличностные отношения и уверенность на работе
«Какие еще межличностные отношения могут быть на работе? Работа есть работа. Нужно делом заниматься, а не ерундой». Эти или подобные слова часто можно слышать от «жестких», «деловых» руководителей – и в чем-то с ними нужно согласиться. На работе действительно нужно заниматься делом. Но невозможно заниматься делом долго и продуктивно – и ...