Дискриминативность тестовых заданий
Страница 1

Теоретическая справка

При разработке теста необходимо стремиться к тому, чтобы его задания как можно тоньше измеряли тестируемое свойство. Например, если в результате обследования почти все испытуемые получают примерно одинаковые результаты, то это означает, что тест измеряет очень грубо. Чем большее количество градаций результатов можно получить при помощи теста, тем выше его разрешающая способность. Мера тонкости измерения (или степень диффиренцируемости результатов) теста называется в психометрике дискриминативностью. Дискриминативность теста измеряется показателем дельта Фергюсона:

,

где N – количество испытуемых , n – количество заданий, fi - частота встречаемости каждого показателя.

Наименьшая дискриминативность теста при δ = 0, наибольшая при δ = 1.

Задание 2

. Расчет индекса дискриминативности заданий

.

Цель задания: овладение навыком расчета индекса дискриминативности.

Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица №2).

Первичные результаты исследования по субтесту «Арифметические задачи», которые выполняли 122 испытуемых.

Таблица №2

Количество баллов

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Частота встречаемости

0

0

1

4

1

3

4

5

6

4

8

7

11

Количество баллов

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

 

Частота встречаемости

6

10

8

9

7

6

5

5

4

4

0

3

1

 
Страницы: 1 2 3


Фазы мыслительного процесса.
Исходным пунктом мыслительного пути является постановка вопроса. От формулировки вопроса зависит все направление мыслительной деятельности. Условием адекватной постановки вопроса является правильная констатация дефицита информации, искомого (неизвестного). Понимание того, что именно непонятно в данной ситуации, «понимание непонятности», ...

Шизофрения и ее мозговые механизмы
Шизофрения как отдельное расстройство был впервые выделена Бенедиктом Морелем и Эмилем Крепелиным. Термин «шизофрения» был введен Эугеном Блейлером. Сущность этого заболевания сводится к распаду, разбросу психики. Это расстройство характеризуется рядом симптомов, из которых можно выделить первичные и вторичные. К первичным относятся так ...

Влияние коммуникативных процессов и любительской деятельности на всестороннее развитие личности
Проблематика совместной деятельности, разрабатываемая в социальной психологии, глубоко связана с психолого-педагогическими и педагогическими проблемами: процесс воспитания и образования осуществляется в условиях совместной деятельности родителей и детей, учителей и учеников. Именно в этой совместной деятельности осуществляется достижени ...