Дискриминативность тестовых заданийСтраница 1
Теоретическая справка
При разработке теста необходимо стремиться к тому, чтобы его задания как можно тоньше измеряли тестируемое свойство. Например, если в результате обследования почти все испытуемые получают примерно одинаковые результаты, то это означает, что тест измеряет очень грубо. Чем большее количество градаций результатов можно получить при помощи теста, тем выше его разрешающая способность. Мера тонкости измерения (или степень диффиренцируемости результатов) теста называется в психометрике дискриминативностью. Дискриминативность теста измеряется показателем дельта Фергюсона:
,
где N – количество испытуемых , n – количество заданий, fi - частота встречаемости каждого показателя.
Наименьшая дискриминативность теста при δ = 0, наибольшая при δ = 1.
Задание 2
. Расчет индекса дискриминативности заданий
.
Цель задания: овладение навыком расчета индекса дискриминативности.
Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица №2).
Первичные результаты исследования по субтесту «Арифметические задачи», которые выполняли 122 испытуемых.
Таблица №2
Количество баллов |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |||||||||||||
Частота встречаемости |
0 |
0 |
1 |
4 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 |
8 |
7 |
11 | |||||||||||||
Количество баллов |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 | |||||||||||||
Частота встречаемости |
6 |
10 |
8 |
9 |
7 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
0 |
3 |
1 | |||||||||||||
Пути реализации способов быстрого запоминания
учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР
Анализ констатирующего эксперимента позволил наметить следующую цель: определить комплекс работы по развитию памяти младших школьников с ЗПР.
Нами был разработан системно - программный комплекс, включающий в себя 2 основных направления: пропедевтическая работа, установление взаимосвязи школы и семьи. Комплекс направлен на развитие памя ...
Отражение влияния депрессии на детей
На детей депрессия может выразиться в форме:
повышенного голоса;
пониженной оценки;
высокая требовательность и т.д. ...
Развитие мышления.
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер.
Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется ...