Материалы » Работа психолога в МОУ СОШ №172 » Школьная психодиагностика и исследовательская деятельность.

Школьная психодиагностика и исследовательская деятельность.

Проведение психологической диагностики и исследовательской деятельности различного профиля и предназначения, которые направлены на определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей в усвоении образовательной программы, а также адресное выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, исследование мотивационной сферы воспитанников.

Психодиагностика необходима для:

составления социально-психологического портрета школьника (описания его школьного статуса);

определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим самочувствием;

выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

Составляет психолого-педагогическое заключение по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (или лиц их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.


Большие и малые группы. Проблемы группы в социальной психологии
Социология об объективных критериях различения социальных групп в обществе. Социально-психологический подход к постановке проблемы изучения группы. Изучение группы в условиях лабораторного и «полевого» эксперимента. Социальная психология и «групповая психология». Методологическое значение принципа деятельности для исследования групп в ...

Музыкотерапия
Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др. После второй мировой войны за рубе ...

Рождение мнемических процессов
Начало экспериментальных исследований мнемических процессов относиться к концу 19 века. Молодая психология заимствовала свои методы у физиологии, собственных она не имела. Среди первых психологов, обратившихся к этой проблеме, был немецкий ученый Г.Эббингауз(1850-1909).Он принялся за экспериментальное изучение ассоциаций. В книге «О пам ...