Школьная психодиагностика и исследовательская деятельность.
Проведение психологической диагностики и исследовательской деятельности различного профиля и предназначения, которые направлены на определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей в усвоении образовательной программы, а также адресное выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, исследование мотивационной сферы воспитанников.
Психодиагностика необходима для:
составления социально-психологического портрета школьника (описания его школьного статуса);
определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим самочувствием;
выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
Составляет психолого-педагогическое заключение по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (или лиц их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
Глоссарий
Авторитарность – социально-психологическая характеристика стиля руководителя (лидерства). Проявляется в сосредоточении в руках одного человека всей полноты власти, в устранении других людей от решения совместной деятельности, в подавлении их инициативы, в воздействии на них преимущественно мерами принуждения.
Авторитет – 1) влияние, ко ...
Теории личности. Общие представления о личности.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые гено-типически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются б ...
Результаты метода исследования
Исследуемая – К.
Пол – женский.
Возраст – 29 лет.
Образование – высшее.
Цель исследования – клиническая диагностика, определение задач психотерапии.
Диагноз – невротическое развитие личности, тревожно-психондрический синдром.
Результаты исследования:
· Шкала симуляции – 30 (порог превышен)
· Шкала диссимуляции - 18 (порог не пре ...

