Материалы » Работа психолога в МОУ СОШ №172 » Школьная психодиагностика и исследовательская деятельность.

Школьная психодиагностика и исследовательская деятельность.

Проведение психологической диагностики и исследовательской деятельности различного профиля и предназначения, которые направлены на определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей в усвоении образовательной программы, а также адресное выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, исследование мотивационной сферы воспитанников.

Психодиагностика необходима для:

составления социально-психологического портрета школьника (описания его школьного статуса);

определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим самочувствием;

выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

Составляет психолого-педагогическое заключение по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (или лиц их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.


Упражнения на развитие памяти. Упражнение «Самый внимательный»
Время проведения: 10 мин Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти. Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать ...

Культурно-исторические предпосылки формирования стереотипов
Анализ литературы по антропологии позволил нам выявить связующие нити между стереотипами межличностного взаимодействия супругов в современной семье и некоторыми особенностями отдельных первобытных культур. Традиционное объяснение мифологии, по мнению А.Ф. Лосева, сводится к тому, что «она есть продукт незрелого мышления». Предпосылки м ...

Понятие мотивации. Понятия "мотивы" и "потребности". Мотивационный процесс
Мотивация, в организационном контексте - это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности. Даже если создаётся впечатление, что служащие работают только ради достижения общих целей организации, то всё равно ведут они себ ...