Приложение
Страница 2

7.Определи, чему учатся, выполняя это задание.

Учитель – как вы думаете, подойдет ли такая памятка для выполнения нашего упражнения.

Ученики – подойдет.

Учитель – значит, что вы должны сделать в первую очередь?

Ученики – выделить известное и неизвестное. Известное – текст, неизвестное – вставить пропущенные буквы, разобрать слова по составу.

Учитель – Молодцы. Я вижу, вы понимаете, что нужно делать. Сейчас каждый делает в тетради, затем все вместе разберем.

Фрагмент урока по русскому языку.

На доске слева:

Перелетный, летчик, перелетел.

Учитель – спишите слова и разберите по составу.

Учитель – Корень, приставка, суффикс и окончание тоже являются признаками слов. Найдите общие и различные признаки. Это значит, что я перед вами поставил .

Ученики – Цель.

Учитель – Совершенно верно. Выполняйте, потом проверим.

Перелетный пере – ; лет – ; н – ; ый – .

Летчик лет чик .

Перелетел пере лет ел.

Учитель – Что общего у этих слов? Чем они похожи?

Учащиеся – общие у этих слов корни и у перелетный и перелетел общие приставки.

Учитель – а что у них разного?

Учащиеся – Различные суффиксы и окончания.

Учитель – а теперь поставим себе оценку только объективную.

Фрагмент урока по русскому языку.

Учитель – как мы сравниваем части речи?

Ученики – нужно найти признаки частей речи; найти общие признаки; найти различные признаки.

Учитель – Хорошо. На доске записано предложение: “Светило ласковое солнце”. Задание – найти части речи в этом предложении и сравнить их. Как будем сравнивать? Антон!

Антон – сначала найду грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола, и их различные признаки.

Каждому ученику раздается карточка.

Часть речи

Что обозн.

Вопрос

Род

Число

Солнце – сущ.

ласковое – прил.

Светит – глаг.

предмет

призн. пред.

действие

что?

какое?

Что делает?

ср.

ср.

ср.

ед.

--//--

--//--

Учитель – а теперь, скажите, чем похожи и чем отличаются данные слова?

Ученики – Похожи тем, что у них один род. Отличаются тем, что различные части речи и отвечают на разные вопросы, а также обозначают разное.

Учитель – подведите итог: Чтобы сравнить данные части речи, нужно…

Ученики – определить часть речи, ее признаки, общие признаки и различные.

[1][1] “Нравственное воспитание” ред. Архангельский, Уледова стр.302 (161-168)

[2][2] “Введение в педагогику” Коавлев, Райский , Сорокин стр.174 (98-104)

Страницы: 1 2 


Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы
Исходя из полученных данных был проведен контрольный эксперимент, целью которого является установление истинности выдвинутой гипотезы. Проводились следующие методики: 1. Методика "Диагностика природной памяти" Для начала нужно определить продуктивность, или силу, природной (непосредственной) памяти ребенка. Это можно сделат ...

Результаты исследования и их психологический анализ.
В нашем исследовании были поставлены ряд задач, которые мы решили. Для решения первой экспериментальной задачи – изучение стратегии самоутверждения лиц, совершивших преступление, мы использовали опросник «Стратегии самоутверждения личности» Е.П. Никитина и Н.Е. Харламенковой. Полученные данные можно увидеть в таблице №1. Таблица 1 ...

Сангвинический темперамент.
Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Его речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жест ...