Приложение
Страница 2

7.Определи, чему учатся, выполняя это задание.

Учитель – как вы думаете, подойдет ли такая памятка для выполнения нашего упражнения.

Ученики – подойдет.

Учитель – значит, что вы должны сделать в первую очередь?

Ученики – выделить известное и неизвестное. Известное – текст, неизвестное – вставить пропущенные буквы, разобрать слова по составу.

Учитель – Молодцы. Я вижу, вы понимаете, что нужно делать. Сейчас каждый делает в тетради, затем все вместе разберем.

Фрагмент урока по русскому языку.

На доске слева:

Перелетный, летчик, перелетел.

Учитель – спишите слова и разберите по составу.

Учитель – Корень, приставка, суффикс и окончание тоже являются признаками слов. Найдите общие и различные признаки. Это значит, что я перед вами поставил .

Ученики – Цель.

Учитель – Совершенно верно. Выполняйте, потом проверим.

Перелетный пере – ; лет – ; н – ; ый – .

Летчик лет чик .

Перелетел пере лет ел.

Учитель – Что общего у этих слов? Чем они похожи?

Учащиеся – общие у этих слов корни и у перелетный и перелетел общие приставки.

Учитель – а что у них разного?

Учащиеся – Различные суффиксы и окончания.

Учитель – а теперь поставим себе оценку только объективную.

Фрагмент урока по русскому языку.

Учитель – как мы сравниваем части речи?

Ученики – нужно найти признаки частей речи; найти общие признаки; найти различные признаки.

Учитель – Хорошо. На доске записано предложение: “Светило ласковое солнце”. Задание – найти части речи в этом предложении и сравнить их. Как будем сравнивать? Антон!

Антон – сначала найду грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола, и их различные признаки.

Каждому ученику раздается карточка.

Часть речи

Что обозн.

Вопрос

Род

Число

Солнце – сущ.

ласковое – прил.

Светит – глаг.

предмет

призн. пред.

действие

что?

какое?

Что делает?

ср.

ср.

ср.

ед.

--//--

--//--

Учитель – а теперь, скажите, чем похожи и чем отличаются данные слова?

Ученики – Похожи тем, что у них один род. Отличаются тем, что различные части речи и отвечают на разные вопросы, а также обозначают разное.

Учитель – подведите итог: Чтобы сравнить данные части речи, нужно…

Ученики – определить часть речи, ее признаки, общие признаки и различные.

[1][1] “Нравственное воспитание” ред. Архангельский, Уледова стр.302 (161-168)

[2][2] “Введение в педагогику” Коавлев, Райский , Сорокин стр.174 (98-104)

Страницы: 1 2 


Организация работы по коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Выявление группы детей с риском психологического травмирования
Практическая часть работы состоит из констатирующего эксперимента, разработки цикла коррекционных занятий с детьми и рекомендаций воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму. Цель констатирующего эксперимента: выявить группу детей с риском психологического травмирован ...

Химические медиаторы и их виды
В ЦНС медиаторную функцию выполняет большая группа разнородных химических веществ. Список вновь открываемых химических медиаторов неуклонно пополняется. По последним данным их насчитывается около 30. Хотелось бы также отметить, что согласно принципу Дейла, каждый нейрон во всех своих синоптических окончаниях выделяет один и тот же медиа ...

Техники создания и использования оптимальной обстановки общения. Прием выбора и варьирования места контакта.
Одно дело, когда люди расположены рядом друг с другом, а другое, когда они общаются через стол, сидя напротив. Позиция рядом максимально располагает людей друг к другу. Во втором случае позиция партнеров по общению может расцениваться как позиция противостояния и не способствует установлению психологического контакта. Положение, когда л ...