Проведение и анализ материалов опытно –экспериментальной работы.Страница 4
Сказанное позволяет сделать вывод о том, что нравственные знания у этих учеников находятся на уровне представлений, хотя по своей глубине и широте они намного отличаются от знаний учащихся с низким уровнем нравственного опыта.
В результате проведенного анализа, мы выделяем данных испытуемых в группу со средним уровнем нравственного опыта. Она составляет 50% от выборки 2 экспериментальных классов и 53% контрольных.
Оставшиеся испытуемые образовали самую немногочисленную группу с высоким уровнем нравственного опыта – 7% - во 2 экспериментальных классах и столько же во 2 контрольных.
Все проявления нравственных знаний у этих школьников характеризуются высокой степенью соответствия норме. В ответах и высказываниях представлялось 3-4 существенных признака ответственности и доброжелательности. Этот факт указывает на глубокое знание содержания нравственных норм.
Для нравственных отношений испытуемых этой группы характерна высокая степень соответствия норме и устойчивость. Оценочные суждения достаточно критичны, а при их обосновании ученики исходят из нравственного содержания норм.
На основе сказанного мы выделяем этих учащихся в отдельную группу с высоким уровнем нравственного опыта.
При анализе нравственного опыта учащихся 3-х классов не было обнаружено каких-либо отличительных качественных характеристик. Вся выборка в экспериментальных и контрольных классах разделяется на три группы (как и во вторых классах) – с низким, средним и высоким уровнем нравственного опыта. Однако в 3-х классах процентное разделение испытуемых по группам несколько иное. Школьников с низким уровнем нравственного опыта оказалось 34% в экспериментальных классах, и 32.5% в контрольных классах; со средним уровнем – 55% в экспериментальных и 54% в контрольных; и с высоким уровнем соответственно 11% и 13%. Такое количественное распределение испытуемых в 3-х классах, уменьшение группы с низким уровнем нравственного опыта и увеличение со средним и высоким, очевидно, можно объяснить возрастными особенностями нравственного развития.
Распределение по уровням нравственного опыта учащихся 2-х и 3-х классов на первом этапе исследования приведены в диаграмме 1.
|
Диаграмма № 1
|
На втором этапе исследования мы формировали у учеников 2-х и 3-х экспериментальных классов ответственность и доброжелательность в процессе обучения. При этом содержание учебной деятельности не изменялось, менялся только характер ее протекания.
Формирование ответственности проводилось по следующим направлениям: организация взаимной деятельности учащихся на уроках; анализ и оценка учителем процесса выполнения и результатов учебных заданий с нравственной точки зрения; организация взаимоанализа и взаимооценки учащихся результатов учебной работы.
Территориальные претензии
Люди прислоняются к объектам или друг к другу для того, чтобы заявить свои территориальные претензии на этот предмет или человека. Если человек прислоняется к тому, что ему не принадлежит, то этот жест используется как вызов или стремление подчеркнуть свое превосходство. Например, если вы хотите сфотографировать вашего друга на фоне его ...
Загадка со спичками
Время проведения: 3 мин
Постройте из 6 спичек 4 треугольника одинаковой величины.
Ответ: фигура не плоская, а объёмная. ...
Нарушение восприятия
"Восприятие – это активный процесс анализа и синтеза ощущений путем сопоставления их с прежним опытом".
Восприятие в сравнении с ощущениями носит целостный характер и представляет собой наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений. Большое значение в нарушениях восприятия принад ...