Введение
Страница 2

В этом заключается актуальность исследования проблемы нравственного воспитания в учебной деятельности.

Ученые Н.И.Болдырев, Л.И.Рувинский, И.С.Марьенко, Л.А.Матвеева, Л.И.Божович, и многие другие исследовали нравственное воспитание в разных аспектах. Но именно осуществление задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не исследовано. В связи с этим, ЦЕЛЬЮ

нашего исследования является теоретическое обоснование возможности нравственного воспитания в процессе учебной деятельности, и разработать научно-обоснованную методику нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности.

В решении данной цели, мы опираемся на теорию деятельности. А любая деятельность - есть деятельность по решению задач. (Г.И.Вергелес.)

Объект исследования

- учебная деятельность младших школьников.

Предмет исследования

- нравственное воспитание младших школьников в формировании учебной деятельности.

ГИПОТЕЗА:

Нравственное воспитание

будет осуществлено в формировании учебной деятельности в том случае, если:

а) Учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий;

б) Их действия приобретают осознанный характер;

в) Используют приобретенный опыт для решения учебных задач.

Конкретные задачи:

а) Ознакомление с соответствующей литературой по проблеме;

б) Подготовка опытно-экспериментальных материалов;

в) Проведение опытно-экспериментальной работы и анализ их результатов;

г) Подготовка на основе результатов педагогических экспериментов методические рекомендации.

В работе использовались следующие педагогические методы и приемы исследования

:

а) Изучение научной, психолого-педагогической литературы;

б) Наблюдение;

в) Педагогический эксперимент;

г) Беседа.

Страницы: 1 2 


Сохранение в памяти и забывание
Забывание – процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения того, что только что или раннее запомнилось. Психическим процессом, противоположным забыванию, является сохранение в памяти всего, что было достоянием прошлого опыта человека. Разумеется, не все, что человек запоминает, сохраняется ...

Особо опасные активные антисоциальные.
Многократно судимые рецидивисты. Устойчивое преступное поведение против общества и его ценностей. Грабежи, кражи, разбои, хулиганство, насилие и т. д. От ситуации не зависят, ситуацию для преступления они создают сами. В эту группу также могут входить профессиональные преступники – преступления, источник существования (бандиты, крупные ...

Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деят ...