ВведениеСтраница 2
В этом заключается актуальность исследования проблемы нравственного воспитания в учебной деятельности.
Ученые Н.И.Болдырев, Л.И.Рувинский, И.С.Марьенко, Л.А.Матвеева, Л.И.Божович, и многие другие исследовали нравственное воспитание в разных аспектах. Но именно осуществление задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не исследовано. В связи с этим, ЦЕЛЬЮ
нашего исследования является теоретическое обоснование возможности нравственного воспитания в процессе учебной деятельности, и разработать научно-обоснованную методику нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности.
В решении данной цели, мы опираемся на теорию деятельности. А любая деятельность - есть деятельность по решению задач. (Г.И.Вергелес.)
Объект исследования
- учебная деятельность младших школьников.
Предмет исследования
- нравственное воспитание младших школьников в формировании учебной деятельности.
ГИПОТЕЗА:
Нравственное воспитание
будет осуществлено в формировании учебной деятельности в том случае, если:
а) Учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий;
б) Их действия приобретают осознанный характер;
в) Используют приобретенный опыт для решения учебных задач.
Конкретные задачи:
а) Ознакомление с соответствующей литературой по проблеме;
б) Подготовка опытно-экспериментальных материалов;
в) Проведение опытно-экспериментальной работы и анализ их результатов;
г) Подготовка на основе результатов педагогических экспериментов методические рекомендации.
В работе использовались следующие педагогические методы и приемы исследования
:
а) Изучение научной, психолого-педагогической литературы;
б) Наблюдение;
в) Педагогический эксперимент;
г) Беседа.
Сохранение в памяти и забывание
Забывание – процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения того, что только что или раннее запомнилось. Психическим процессом, противоположным забыванию, является сохранение в памяти всего, что было достоянием прошлого опыта человека. Разумеется, не все, что человек запоминает, сохраняется ...
Особо опасные активные антисоциальные.
Многократно судимые рецидивисты. Устойчивое преступное поведение против общества и его ценностей. Грабежи, кражи, разбои, хулиганство, насилие и т. д. От ситуации не зависят, ситуацию для преступления они создают сами. В эту группу также могут входить профессиональные преступники – преступления, источник существования (бандиты, крупные ...
Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.
Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деят ...