Введение
Страница 2

В этом заключается актуальность исследования проблемы нравственного воспитания в учебной деятельности.

Ученые Н.И.Болдырев, Л.И.Рувинский, И.С.Марьенко, Л.А.Матвеева, Л.И.Божович, и многие другие исследовали нравственное воспитание в разных аспектах. Но именно осуществление задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не исследовано. В связи с этим, ЦЕЛЬЮ

нашего исследования является теоретическое обоснование возможности нравственного воспитания в процессе учебной деятельности, и разработать научно-обоснованную методику нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности.

В решении данной цели, мы опираемся на теорию деятельности. А любая деятельность - есть деятельность по решению задач. (Г.И.Вергелес.)

Объект исследования

- учебная деятельность младших школьников.

Предмет исследования

- нравственное воспитание младших школьников в формировании учебной деятельности.

ГИПОТЕЗА:

Нравственное воспитание

будет осуществлено в формировании учебной деятельности в том случае, если:

а) Учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий;

б) Их действия приобретают осознанный характер;

в) Используют приобретенный опыт для решения учебных задач.

Конкретные задачи:

а) Ознакомление с соответствующей литературой по проблеме;

б) Подготовка опытно-экспериментальных материалов;

в) Проведение опытно-экспериментальной работы и анализ их результатов;

г) Подготовка на основе результатов педагогических экспериментов методические рекомендации.

В работе использовались следующие педагогические методы и приемы исследования

:

а) Изучение научной, психолого-педагогической литературы;

б) Наблюдение;

в) Педагогический эксперимент;

г) Беседа.

Страницы: 1 2 


Развитие высших психических функций в переходном возрасте
Вся история психического развития в переходном возрасте состоит из, строгой иерархии, т.е. перехода функций вверх и образования самостоятельных высших синтезов. В процессе развития все эти функции образуют сложную иерархическую систему, где центральной, или ведущей, функцией является развитие мышления, функция образования понятий. Все о ...

Занятие 9-е. Тема: "Да, мы умеем думать".
Цель — показать, что созависимые умеют думать, прогнозировать будущее и принимать решения, способствующие построению здоровых отношений. - Когда созависимые будут спрашивать мнение психотерапевта по поводу их собственной жизни, задайте им встречный вопрос, а что они сами думают по этому поводу. Поскольку созависимые долго отказывались ...

Условия профессионального и личностного роста. Мотивация как процесс побуждения к действию и достижению успеха
Проблема мотивов и мотивации поведения – одна из стержневых и наиболее трудных в психологии. "Трудность здесь состоит в том, - писал Б.Ф. Ломов, - что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения". Не случайно, поэтому многие психо ...