ВведениеСтраница 2
В этом заключается актуальность исследования проблемы нравственного воспитания в учебной деятельности.
Ученые Н.И.Болдырев, Л.И.Рувинский, И.С.Марьенко, Л.А.Матвеева, Л.И.Божович, и многие другие исследовали нравственное воспитание в разных аспектах. Но именно осуществление задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не исследовано. В связи с этим, ЦЕЛЬЮ
нашего исследования является теоретическое обоснование возможности нравственного воспитания в процессе учебной деятельности, и разработать научно-обоснованную методику нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности.
В решении данной цели, мы опираемся на теорию деятельности. А любая деятельность - есть деятельность по решению задач. (Г.И.Вергелес.)
Объект исследования
- учебная деятельность младших школьников.
Предмет исследования
- нравственное воспитание младших школьников в формировании учебной деятельности.
ГИПОТЕЗА:
Нравственное воспитание
будет осуществлено в формировании учебной деятельности в том случае, если:
а) Учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий;
б) Их действия приобретают осознанный характер;
в) Используют приобретенный опыт для решения учебных задач.
Конкретные задачи:
а) Ознакомление с соответствующей литературой по проблеме;
б) Подготовка опытно-экспериментальных материалов;
в) Проведение опытно-экспериментальной работы и анализ их результатов;
г) Подготовка на основе результатов педагогических экспериментов методические рекомендации.
В работе использовались следующие педагогические методы и приемы исследования
:
а) Изучение научной, психолого-педагогической литературы;
б) Наблюдение;
в) Педагогический эксперимент;
г) Беседа.
Критический анализ и модификация методики А.Н. Леонтьева
С методологической точки зрения работа А.Н. Леонтьева хоть и представляет собой тщательно разработанное исследование, но, разумеется, не являет собой совершенную методику. Можно выделить ряд особенностей этой классической работы, которые ставят под сомнение качество получаемых результатов и самого метода А.Н. Леонтьева. Так, Р. Ван дер ...
Занятие 9-е. Тема: "Да, мы умеем думать".
Цель — показать, что созависимые умеют думать, прогнозировать будущее и принимать решения, способствующие построению здоровых отношений.
- Когда созависимые будут спрашивать мнение психотерапевта по поводу их собственной жизни, задайте им встречный вопрос, а что они сами думают по этому поводу. Поскольку созависимые долго отказывались ...
Эмпирическое исследование эмоциональной сферы больных алкоголизмом. Программа и методы исследования
Эмоциональные нарушения у больных алкоголизмом занимают важное место в клинике заболевания. Во многих исследованиях отмечается, что эмоционально-волевые нарушения возникают гораздо раньше, чем интеллектуально-мнестические
Аффективные расстройства у больных алкоголизмом достаточно выражены и часты. Спектр этих расстройств достаточно шир ...