Материалы » Влияние родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста » Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста

Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста
Страница 2

У старших дошкольников все чаще наблюдается не прагматическое поведение, когда моральный поступок связан с выгодой для себя, а бескорыстное, когда поведение не зависит от внешнего контроля, а его мотивом является нравственная самооценка.

В 5-7 лет ребенок понимает общественный смысл нравственной нормы, осознает ее объективную необходимость для регуляции взаимоотношений между людьми.

Дети старшего дошкольного возраста употребляют в речи слова, обозначающие нравственные качества и их антиподы (добрый, драчун, жадина, честный, ябеда и пр.), но связывают их с конкретной ситуацией из собственного опыта, что объясняется конкретной образностью детского мышления. (Урунтаева Г.А.)

В старшем дошкольном возрасте развитие моральных оценок неразрывно связано с тем, как взрослый оценивает поступки детей. Так, легче понимаются и оцениваются те качества, которые взрослый чаще выделяет и оценивает.

Итак, основными особенностями нравственного развития детей в дошкольном возрасте является то, что:

- у детей складываются первые моральные суждения и оценки; первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы;

- возрастает действенность нравственных представлений;

- возникает сознательная нравственность, то есть поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой. (Урунтаева Г.А.)

Страницы: 1 2 


Эмпирическое исследование социальной адаптации студентов. Методы исследования
Тест-опросник «Механизмы психологической защиты» (МПЗ). Автор: тест-опросник «Life Style Index» был разработан Р. Плутчиком, Г. Келлерманом, Х.Р. Контом (1979), адаптирован Е.С. Романовой и Л.Р. Гребенниковым в 1991 г. под названием тест-опросник «Механизмы психологической защиты» (МПЗ). Цель: изучение структуры защитных механизмов ...

Речь как инструмент мышления.
Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определённые взаимоотношения со всеми психическими процессами; но основным и определяющим для речи является её отношение к мышлению. Поскольку речь является формой существования мысли, между речью и мышлением существует единство. Но это единство, а не тожество. Равно неправомерн ...

Воспоминание
Когда психологи говорят о воспоминании как о сложившейся привычке, как о впечатлении, все глубже и глубже внедряющемся в нас посредством повторения, они забывают, что огромное большинство наших воспоминаний касаются таких событий и подробностей нашей жизни, к существу которых относится обладание определенной датой, а, следовательно, нев ...