Материалы » Социальная психология » История формирования социально-психологических идей

История формирования социально-психологических идей

Развитие социально-психологических идей в русле социально-философских и социологических учений. Истоки данных идей в античной философии и философии Нового времени. Место социально-психологической проблематики в историко-эволюционной социологии XIX века.

Социальные и теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную науку. Первые попытки создания самостоятельных социально-психологических теорий (М. Лацарус, Г. Штейнталь, В. Вундт, Г. Тард, С. Сигле и Г. Лебон, МакДугл). Теоретическая и методологическая ограниченность первых социально-психологических теорий.

Развитие социально-психологической проблематики в марксистской теоретической мысли. Влияние марксистской традиции на формирование взглядов некоторых представителей социальной психологии. Ориентация на марксистскую философию советской социальной психологии.

Период экспериментального развития социальной психологии на Западе в XX веке. Предпосылки переориентации социальной психологии с исследования больших общностей на исследования малых групп. Возрастание роли прикладного социально-психологического знания. Основные теоретические концепции социальной психологии на западе в настоящее время.


Дешифровщик
Время проведения: 5 мин Расшифруйте загадочный текст: "Лдак в тас хачша то выи, силе тиди ан гю. Пако ан 1 терм". ...

Занятие 11-е. Тема: "Ставим свои собственные цели"
Цель — отработка такого навыка, как умение ставить себе цели. - На предыдущих занятиях мы поняли, что не можем все контролировать в своей жизни, но можем планировать, можем что-то сдвинуть с мертвой точки, дать импульс движению. - Цель дает нам направление и указывает станцию назначения в движении. - Цель — это радость, удовольствие. ...

Виды имиджа
В отечественной литературе присутствует три подхода к имиджу: – функциональный; – контекстный; – сопоставительный. При функциональном подходе выделяют следующие виды имиджа: – зеркальный (имидж, свойственный нашему представлению о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Обычно же мы оцениваем свой имидж дово ...