История формирования социально-психологических идей
Развитие социально-психологических идей в русле социально-философских и социологических учений. Истоки данных идей в античной философии и философии Нового времени. Место социально-психологической проблематики в историко-эволюционной социологии XIX века.
Социальные и теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную науку. Первые попытки создания самостоятельных социально-психологических теорий (М. Лацарус, Г. Штейнталь, В. Вундт, Г. Тард, С. Сигле и Г. Лебон, МакДугл). Теоретическая и методологическая ограниченность первых социально-психологических теорий.
Развитие социально-психологической проблематики в марксистской теоретической мысли. Влияние марксистской традиции на формирование взглядов некоторых представителей социальной психологии. Ориентация на марксистскую философию советской социальной психологии.
Период экспериментального развития социальной психологии на Западе в XX веке. Предпосылки переориентации социальной психологии с исследования больших общностей на исследования малых групп. Возрастание роли прикладного социально-психологического знания. Основные теоретические концепции социальной психологии на западе в настоящее время.
Мыслительный процесс и его фазы
По С.Л. Рубинштейну, всякий мыслительный процесс является актом, направленным на разрешение определенной задачи, постановка которой включает в себя ЦЕЛЬ и УСЛОВИЯ. Мышление начинается с проблемной ситуации, потребности понять. При этом РАЗРЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ является естественным завершением мыслительного процесса, а прекращение его при недо ...
Рекомендации для психологов и педагогов
проведение тренингов на позитивное мышление, повышение самооценки;
проведение тренингов на конструктивное разрешение проблемных ситуаций;
проведение тренингов на коммуникативную компетентность и адаптацию к социуму;
просмотр фильмов, посвященных агрессивности и конструктивному поведению в социуме и совместная их рефлексия (кинотерапи ...
Научные предпосылки становления рефлексивного
подхода
Целью данного параграфа будет показать современные тенденции к преодолению исторически сложившейся в психологической науке трактовки познавательной активности, как производной интеллектуальной деятельности в сторону учёта культурных и личностных аспектов познавательной деятельности.
Если в целом давать обобщенную характеристику развити ...