ЗаключениеСтраница 2
Каждый этап рок-музыки, каждая ее страница – это прежде всего имя, личность, имидж. Для воспитателей и психологов рок представляет интерес именно в силу его личностной направленности.
Применительно к рок-музыке можно говорить об ее определенном психотерапевтическом воздействии (рок как вариант арт-терапии для подростков). Опыт показал, что такая работа оказывается эффективной и по отношению к педагогически запущенным подросткам с явно отклоняющемся поведением, которые страстно при этом увлечены рок-музыкой.
По проведенным тестовым работам можно сделать вывод, что в настоящее время развитием подростков в должной степени не занимаются. Об этом свидетельствует, что более, чем у половины подростков уровень самооценки ниже среднего.
Обобщая сказанное, подчеркнем, что сегодня очень актуально изучение и внедрение новых методов повышения самооценки и развития личности подростков. Отметим, что учителю при работе с подростками нужно опираться на тот песенный материал, который им близок, помогает раскрыть себя. Рок-музыка имеет определенное влияние на формирование самооценки подростков. Из обширного репертуара рок-музыки всегда можно и нужно найти лучшие образцы этого направления для изучения их в учебных заведениях. В данной работе акцент сделан на русский рок, но без зарубежных групп, без их анализа не будет четкого представления о таком современном явлении как рок-музыка.
Таким образом, после проведения урока по рок-музыке и детального анализа композиций самооценка школьников улучшилась на 25 баллов или 30%. Вывод: избранные рок-композиции влияют на настроение и самооценку школьников-подростков самым положительным образом. Поэтому я считаю, что необходимо и достаточно актуально внедрять в программу «Музыкального образования» современные направления музыки, в частности рок-музыку. При этом решаются следующие задачи: – Помочь школьнику-подростку сориентироваться в многообразии стилей и жанров рок-музыки.
– Научить понимать и оценивать рок-музыку с духовно-нравственных позиций.
– Приобщить к лучшим образцам рок-музыки.
– Развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.
– Повышение самооценки подростка посредством влияния рок-музыки.
Но при составлении программы и отбора песенных композиций считаю необходимым опираться на лучшие образцы рок-музыки, включающие в себя вербальные формулы внушения.
Цель исследования – становление личности (на уровне повышения самооценки) школьника-подростка в процессе постижения рок-музыки – можно считать достигнутой. Определение уровня самооценки подростков открыло возможность для дальнейшей коррекции, помощи в организации педагогических действий, а также для правильного развития учащихся, для открытия ими своих потенциальных возможностей и актуализации жизненных ресурсов. Гипотеза, в целом, подтверждена.
Пример
Преподаватель предложил 125 учащимся контрольное задание, состоящее из 40 вопросов. В качестве оценки теста выбиралось количество вопросов, на которые были получены правильные ответы. Распределение частот различных результатов приводится в таблице № 4. Необходимо определить каков 25-й процентиль в группе 125 оценок, т.е. чему равен Р25. ...
Общественные сдвиги и их отражение на профессии психолога
Одна из наиболее актуальных проблем современного общества – миграция [4]. Миграции людей по планете, независимо от мотивации, ведёт к изменению восприятия мира – люди осознают его подвижность и изменчивость. С психологической точки зрения важно, что у людей меняется ощущение принадлежности к конкретному месту. Эти особенности должны учи ...
Половые различия в темпах моторного развития
По данным П. С. Бабкина (1975), половые различия в психомоторике начинают проявляться у детей уже на безусловно-рефлекторном уровне. Так, у девочек по таким рефлексам, как глоточный, хоботковый, брюшная гипо- и арефлексия наблюдается чаще, чем у мальчиков. Во многом благодаря морфологическим и физиологическим различиям, проявляющимся по ...

