Заключение
Страница 2

Каждый этап рок-музыки, каждая ее страница – это прежде всего имя, личность, имидж. Для воспитателей и психологов рок представляет интерес именно в силу его личностной направленности.

Применительно к рок-музыке можно говорить об ее определенном психотерапевтическом воздействии (рок как вариант арт-терапии для подростков). Опыт показал, что такая работа оказывается эффективной и по отношению к педагогически запущенным подросткам с явно отклоняющемся поведением, которые страстно при этом увлечены рок-музыкой.

По проведенным тестовым работам можно сделать вывод, что в настоящее время развитием подростков в должной степени не занимаются. Об этом свидетельствует, что более, чем у половины подростков уровень самооценки ниже среднего.

Обобщая сказанное, подчеркнем, что сегодня очень актуально изучение и внедрение новых методов повышения самооценки и развития личности подростков. Отметим, что учителю при работе с подростками нужно опираться на тот песенный материал, который им близок, помогает раскрыть себя. Рок-музыка имеет определенное влияние на формирование самооценки подростков. Из обширного репертуара рок-музыки всегда можно и нужно найти лучшие образцы этого направления для изучения их в учебных заведениях. В данной работе акцент сделан на русский рок, но без зарубежных групп, без их анализа не будет четкого представления о таком современном явлении как рок-музыка.

Таким образом, после проведения урока по рок-музыке и детального анализа композиций самооценка школьников улучшилась на 25 баллов или 30%. Вывод: избранные рок-композиции влияют на настроение и самооценку школьников-подростков самым положительным образом. Поэтому я считаю, что необходимо и достаточно актуально внедрять в программу «Музыкального образования» современные направления музыки, в частности рок-музыку. При этом решаются следующие задачи: – Помочь школьнику-подростку сориентироваться в многообразии стилей и жанров рок-музыки.

– Научить понимать и оценивать рок-музыку с духовно-нравственных позиций.

– Приобщить к лучшим образцам рок-музыки.

– Развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.

– Повышение самооценки подростка посредством влияния рок-музыки.

Но при составлении программы и отбора песенных композиций считаю необходимым опираться на лучшие образцы рок-музыки, включающие в себя вербальные формулы внушения.

Цель исследования – становление личности (на уровне повышения самооценки) школьника-подростка в процессе постижения рок-музыки – можно считать достигнутой. Определение уровня самооценки подростков открыло возможность для дальнейшей коррекции, помощи в организации педагогических действий, а также для правильного развития учащихся, для открытия ими своих потенциальных возможностей и актуализации жизненных ресурсов. Гипотеза, в целом, подтверждена.

Страницы: 1 2 


Какими психологическими особенностями обладает манипулятор
Манипулирование – сложный способ общения, и для его успешного осуществления манипулятор должен обладать определёнными качествами, важнейшими из которых являются: гибкость, хорошая адаптивность, отсутствие явной психической патологии; низкий уровень эмпатии, эмоциональная отстранённость от собеседника; беспринципность, аморальность, цини ...

Характер
Черту личности понимают как устойчивую предрасположенность к определённому поведению, сложившуюся либо в силу наличия определённых потребностей, мотивов или интересов (мотивационные черты), в силу наличия определённых привычек, установок (стилевых особенностей поведения). Первая попытка классификации характеров принадлежит Платону, ко ...

Выводы по лекции
1. Психотерапия и психологическое консультирование – направления работы практико-ориентированного психолога, имеют много общего между собой: · являются видами психологической помощи клиенту (предполагают помощь клиенту в решении проблем, с которыми он самостоятельно не может справиться); · помогают ему посмотреть на себя с новой точки ...