Заключение
Страница 2

Каждый этап рок-музыки, каждая ее страница – это прежде всего имя, личность, имидж. Для воспитателей и психологов рок представляет интерес именно в силу его личностной направленности.

Применительно к рок-музыке можно говорить об ее определенном психотерапевтическом воздействии (рок как вариант арт-терапии для подростков). Опыт показал, что такая работа оказывается эффективной и по отношению к педагогически запущенным подросткам с явно отклоняющемся поведением, которые страстно при этом увлечены рок-музыкой.

По проведенным тестовым работам можно сделать вывод, что в настоящее время развитием подростков в должной степени не занимаются. Об этом свидетельствует, что более, чем у половины подростков уровень самооценки ниже среднего.

Обобщая сказанное, подчеркнем, что сегодня очень актуально изучение и внедрение новых методов повышения самооценки и развития личности подростков. Отметим, что учителю при работе с подростками нужно опираться на тот песенный материал, который им близок, помогает раскрыть себя. Рок-музыка имеет определенное влияние на формирование самооценки подростков. Из обширного репертуара рок-музыки всегда можно и нужно найти лучшие образцы этого направления для изучения их в учебных заведениях. В данной работе акцент сделан на русский рок, но без зарубежных групп, без их анализа не будет четкого представления о таком современном явлении как рок-музыка.

Таким образом, после проведения урока по рок-музыке и детального анализа композиций самооценка школьников улучшилась на 25 баллов или 30%. Вывод: избранные рок-композиции влияют на настроение и самооценку школьников-подростков самым положительным образом. Поэтому я считаю, что необходимо и достаточно актуально внедрять в программу «Музыкального образования» современные направления музыки, в частности рок-музыку. При этом решаются следующие задачи: – Помочь школьнику-подростку сориентироваться в многообразии стилей и жанров рок-музыки.

– Научить понимать и оценивать рок-музыку с духовно-нравственных позиций.

– Приобщить к лучшим образцам рок-музыки.

– Развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.

– Повышение самооценки подростка посредством влияния рок-музыки.

Но при составлении программы и отбора песенных композиций считаю необходимым опираться на лучшие образцы рок-музыки, включающие в себя вербальные формулы внушения.

Цель исследования – становление личности (на уровне повышения самооценки) школьника-подростка в процессе постижения рок-музыки – можно считать достигнутой. Определение уровня самооценки подростков открыло возможность для дальнейшей коррекции, помощи в организации педагогических действий, а также для правильного развития учащихся, для открытия ими своих потенциальных возможностей и актуализации жизненных ресурсов. Гипотеза, в целом, подтверждена.

Страницы: 1 2 


Биологические закономерности депрессии.
В последние годы актуальными являются исследования, связанные со стрессом и определением его вклада в патогенез невротических и аффективных расстройств. Выявлено, что при депрессивных расстройствах наблюдаются супрессия Т-клеточного иммунитета, снижение количества натуральных киллеров, дисрегуляция факторов неспецифической резистентнос ...

Половое воспитание как фактор обретения идентичности
Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных медицинских проблем. Все, что воспитывает целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои психологические и физиологические особенности и через это устанавливать оптимальные отношения с люд ...

Слуховые ощущения
Особое значение слуха у человека связано с восприятием речи и музыки. Слуховые ощущения являются отражением воздействующих на слу­ховой рецептор звуковых волн, которые порождаются звучащим телом и представляют собой переменное сгущение и разрежение воздуха. Звуковые волны обладают, во-первых, различной амплитудой коле­бания. Во-вторых ...