ЗаключениеСтраница 1
Проблема музыкального воспитания подросткового поколения во все времена была актуальной. Она находила отражение в трудах философов, психологов, педагогов еще времен римской античности. Музыка считалась приоритетным средством воспитания, а музыкально-эстетическое воспитание базировалось на основополагающих ценностях античной культуры. На современном этапе развития общества данная проблема не просто не утратила своей актуальности, а стала еще острее. Особую актуальность она приобретает при работе со школьниками, подростками.
У школьников развивается собственный музыкальный вкус, появляется свой круг музыкальных интересов и предпочтений, который постепенно приобретает устойчивость, являясь психологической базой ценностных ориентации подростка в последующей взрослой жизни. «…Подростки зачастую не имеют прочной системы знаний и достаточно ясных критериев оценки явлений современной культуры». [33, 374] Формируя духовную культуру, как основу индивидуальной художественной культуры, музыкальная педагогика опирается на высокохудожественные образцы классического музыкального искусства. При таком подходе остаются без внимания потребности, интересы школьников-подростков, для которых современная популярная музыка, в частности, рок-творчество, является важнейшим компонентом общения. Общение, как известно, является ведущим типом деятельности у подростков.
Многие учителя признаются в своей профессиональной неподготовленности в беседе со школьниками о роке. Образовалась огромная разница между музыкой, которая звучит на уроках в общеобразовательных учреждениях, и музыкой, существующей за пределами школы.
Таким образом, в сознании школьников-подростков разорвалась нить преемственности музыкального искусства, а это в свою очередь, мешал полноценному их музыкальному развитию.
Проблема формирования музыкальной культуры современного школьника требует от музыкальной педагогики сегодня оптимальных и эффективных решений.
Характерной психологической особенностью подростков является потребность в социальном признании. Эта потребность является весьма необходимой для члена общества, она лежит в основе активной жизненной позиции личности. В нормальных условиях данная потребность реализуется у подростков в том, что они стремятся достичь совершенства в физическом, моральном или психологическом плане, добиться успеха в какой-либо деятельности.
Важной особенностью подросткового возраста является поиск объекта для подражания, они постоянно творят себе кумира, и создается впечатление, что без кумира не мыслят себе жизни. Выбор объекта для подражания завис от степени и эффективности педагогического воздействия, строя личности подростка, конкретной ситуации и ближайшего окружения.
Психическое развитие подростка тесно связано с таким новообразованием личности как самосознание. Именно в подростковый период наблюдается развитие самосознания, ориентировка личности на собственную оценку. Т.е. самооценка является важным личностным образованием, принимающее непосредственное участие в регуляции человеком своего поведения и деятельности. Также она играет огромную роль в самовоспитании подростка.
Одна из наиболее привлекательных черт рока – его авторский, личностный характер. Это обстоятельство – прямая предпосылка авторитетности рок-музыканта для молодых, неопытных, бесхитростных, доверчивых слушателей, которые в личностном характере музыкальных высказываний – часто непрофессиональных, но зато резких, нарочитых и беззастенчивых – заведомо видят «честность».
Рок привлекает своей социальной броскостью, хлесткостью текстов, прямотой. Дети часто не в состоянии разобраться, увидеть зыбкую границу между пресловутой честностью и нигилизмом, бескомпромиссностью и эстетической неразвитостью, бездуховностью. Авторский характер рока становится предпосылкой для повсеместного распространения рок-музицирования, что оказывается той психологической «отдушиной» для подростков и молодежи, которая просто необходима после «зашоренности» школьных музыкальных занятий.
Необходимо пояснить, что мы понимаем под «рок-музыкой». Рок-музыка, она же «массовая», «коммерческая» и т.п. – это наиболее общее понятие, через которое определяются музыкальные формы и стили, пользующиеся стабильным спросом среди самых широких масс и слоев населения. По своему производству и потреблению рок-музыка массова, в силу чего вовлечена в сферу бизнеса.
Социально-профилактические мероприятия и рекомендации
Рекомендуется:
Соблюдать режим сна и бодрствования, длительное пребывание на свежем воздухе.
Занятия ребенка с логопедом.
Консультация невролога, психиатра, психолога 1 раз в год.
Принимать поливитаминные препараты: мультитабс 1 капс 1р/д. ...
Предмет и объект изучения социальной психологии, структура современной
социальной психологии
Современные представления о предмете социальной психологии являются чрезвычайно дифференцированными, т.е., отличающимися друг от друга.
Социальная психология изучает:
· психологические процессы, состояния и свойства индивида, которые проявляются в результате его включения в отношения с другими людьми, в различные социальные группы (се ...
Вступление
Основная цель психиатрической помощи как настоящего, так и прошлого — привести психически больного человека в соприкосновение с реальностью. Если разрыв с реальностью очень велик, то есть пациент не ориентируется в реальном времени, пространстве или в своей личности, то его состояние описывают как психопатическое. О нем также говорят, ч ...