ЗаключениеСтраница 1
Проблема музыкального воспитания подросткового поколения во все времена была актуальной. Она находила отражение в трудах философов, психологов, педагогов еще времен римской античности. Музыка считалась приоритетным средством воспитания, а музыкально-эстетическое воспитание базировалось на основополагающих ценностях античной культуры. На современном этапе развития общества данная проблема не просто не утратила своей актуальности, а стала еще острее. Особую актуальность она приобретает при работе со школьниками, подростками.
У школьников развивается собственный музыкальный вкус, появляется свой круг музыкальных интересов и предпочтений, который постепенно приобретает устойчивость, являясь психологической базой ценностных ориентации подростка в последующей взрослой жизни. «…Подростки зачастую не имеют прочной системы знаний и достаточно ясных критериев оценки явлений современной культуры». [33, 374] Формируя духовную культуру, как основу индивидуальной художественной культуры, музыкальная педагогика опирается на высокохудожественные образцы классического музыкального искусства. При таком подходе остаются без внимания потребности, интересы школьников-подростков, для которых современная популярная музыка, в частности, рок-творчество, является важнейшим компонентом общения. Общение, как известно, является ведущим типом деятельности у подростков.
Многие учителя признаются в своей профессиональной неподготовленности в беседе со школьниками о роке. Образовалась огромная разница между музыкой, которая звучит на уроках в общеобразовательных учреждениях, и музыкой, существующей за пределами школы.
Таким образом, в сознании школьников-подростков разорвалась нить преемственности музыкального искусства, а это в свою очередь, мешал полноценному их музыкальному развитию.
Проблема формирования музыкальной культуры современного школьника требует от музыкальной педагогики сегодня оптимальных и эффективных решений.
Характерной психологической особенностью подростков является потребность в социальном признании. Эта потребность является весьма необходимой для члена общества, она лежит в основе активной жизненной позиции личности. В нормальных условиях данная потребность реализуется у подростков в том, что они стремятся достичь совершенства в физическом, моральном или психологическом плане, добиться успеха в какой-либо деятельности.
Важной особенностью подросткового возраста является поиск объекта для подражания, они постоянно творят себе кумира, и создается впечатление, что без кумира не мыслят себе жизни. Выбор объекта для подражания завис от степени и эффективности педагогического воздействия, строя личности подростка, конкретной ситуации и ближайшего окружения.
Психическое развитие подростка тесно связано с таким новообразованием личности как самосознание. Именно в подростковый период наблюдается развитие самосознания, ориентировка личности на собственную оценку. Т.е. самооценка является важным личностным образованием, принимающее непосредственное участие в регуляции человеком своего поведения и деятельности. Также она играет огромную роль в самовоспитании подростка.
Одна из наиболее привлекательных черт рока – его авторский, личностный характер. Это обстоятельство – прямая предпосылка авторитетности рок-музыканта для молодых, неопытных, бесхитростных, доверчивых слушателей, которые в личностном характере музыкальных высказываний – часто непрофессиональных, но зато резких, нарочитых и беззастенчивых – заведомо видят «честность».
Рок привлекает своей социальной броскостью, хлесткостью текстов, прямотой. Дети часто не в состоянии разобраться, увидеть зыбкую границу между пресловутой честностью и нигилизмом, бескомпромиссностью и эстетической неразвитостью, бездуховностью. Авторский характер рока становится предпосылкой для повсеместного распространения рок-музицирования, что оказывается той психологической «отдушиной» для подростков и молодежи, которая просто необходима после «зашоренности» школьных музыкальных занятий.
Необходимо пояснить, что мы понимаем под «рок-музыкой». Рок-музыка, она же «массовая», «коммерческая» и т.п. – это наиболее общее понятие, через которое определяются музыкальные формы и стили, пользующиеся стабильным спросом среди самых широких масс и слоев населения. По своему производству и потреблению рок-музыка массова, в силу чего вовлечена в сферу бизнеса.
Психическое состояние
Во время опроса девочка держится спокойно, уверенно. Внешне опрятна, волосы прибраны, одежда чистая, аккуратная. Поведение упорядоченное. Контакту доступна, общительна. Сознание ясное. Речь с аграмматизмами, словарный запас скудный. Ориентирована в окружающей обстановке, месте и времени. Общая осведомленность скудная, адрес знает не точ ...
Организационная культура как фактор личностного
роста
На мотивацию индивида часто оказывает значительное влияние организационная культура.
Организационную культуру можно выразить через композицию ценностей, точек зрения, ожиданий, верований, традиций и норм поведения, принимаемых большей частью членов организации. Именно от нее часто зависит в каком направлении развивается человек: в пози ...
Расстройства настроения и их мозговые механизмы
Изучение расстройств настроения началось еще в Древней Греции (так, термин «мания» был введен Гиппократом). К настоящему времени различают несколько видов аффективных расстройств. В классификации МКБ-10 выделяются депрессивное расстройство, маниакальное расстройство, биполярное расстройство (маниакально-депрессивный психоз).
Распростра ...