Материалы » Влияние рок-музыки на формирование самооценки подростков в музыкально-образовательном процессе » Содержание опытной работы по формированию самооценки подростков в процессе постижения рок-музыки

Содержание опытной работы по формированию самооценки подростков в процессе постижения рок-музыки

В данной дипломной работе затрагивается не классическая или народная музыка, а именно рок-музыка, как один из символов молодежи. Интересно было узнать, что в ней необычного, притягивающего для подростков, и каким образом она может повлиять на мировоззрение подростков.

Рок-музыка – понятие, объединяющее и жанр, и стиль, и даже вид искусства. Рок-культура – гигантское явление современности, включающее множество компонентов, часто определяемых не по музыкально-стилистическим особенностям, а по специфики мироощущения, особой системы ценностей.

В отличие от англо-американского варианта рок-музыки, где стержнем является ритм, основой русского рока становится «слово». Зная это, мною был разработан урок, где я больше внимания уделила песенному репертуару.

Конечно, пришлось затронуть становление рок-музыки, которое прослеживается еще в далекой древности. Ученики очень мало знают о зарождении, развитии рок-музыки. Я считаю, что они должны разбираться в стилях, направлениях рок-музыки. Это необходимо для более глубокого осмысления рок-творчества. В просвещении подростков творчеством рок-музыкантов нужна четко спланированная система. Также для закрепления уже изученного материала можно использовать викторины, творческие работы.

«Слово» в рок-музыке – фундамент. Благодаря «слову» ученики могут понимать смысл песен. Многие песни отражают жизненные кризисы, пути их преодоления, также заряжают оптимизмом – это как раз и требуется для подростков, для их «сложного» возраста, порой воспринимающих мнение других очень агрессивно и еще не умеющих владеть своими эмоциями. В работе с подростками необходимо использовать следующие методы, наглядно-обобщающего и эмпирико-аналитического обучения: – метод монологически-диалогического изложения: беседы, рассказ, лекции; – метод самостоятельной работы с источником; – метод создания проблемной ситуации; – метод – игровая ситуация; – метод – учебная дискуссия; – метод визуального изучения явлений и зрительно-звуковой информации.

Данные методы привели к разработке ряда методик, направленных на развитие музыкальной культуры школьника-подростка: – «Представление любимой рок-группы», в процессе которой ребята показывают основные достоинства избранных музыкантов; – «Рецензия на песенный репертуар рок-группы». В основе методики заложен метод обучающего рецензирования; – «Проект программы для последующих поколений». Ребята обсуждают вопрос «жизнеспособности» группы и ее позитивное влияние на развитие рок-музыки и музыкального искусства; – «Определи стилевое направление рок-группы». Эта методика направлена на развитие школьников-подростков способности различения стилей.

Данные методики легли в основу программы «история развития рок-музыки». В программе «история развития рок-музыки» дается представление об этапах развития зарубежной и русской рок-музыки, о разнообразии ее стилей и направлений, об особенностях развития русского рока, о связи рок-музыки с классическим искусством и т.д.

Основой разработки является современная программа воспитания учащихся Ю.Б. Алиева.


Личность спортсмена и роль тренера в её формировании
Одна из специфических особенностей личности - её индивидуальность. Последняя характеризует человека присущими только ему одному качествами, к которым относятся темперамент, характер, способности, динамика психических процессов и состояний, ведущие мотивы и чувства. Индивидуальность, в свою очередь, определяет стиль деятельности. Так, в ...

Приемы и правила установления и поддержания психологического контакта ( отдельные техники)
Рассмотрев механизм взаимодействия людей в процессе общения, нам необходимо установить и те правила, при выполнении которых это взаимодействие происходит наилучшим образом. Правила процесса общения можно представить, как совокупность определенных техник. ...

Средства общения
Общение, будучи сложным социально психологическим процессом взаимопонимания между людьми осуществляется по следующим основным каналам: - речевой (вербальный); - неречевой (невербальный). Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации и как способ воздействия на собеседника. В структуру речевого общения вх ...