Материалы » Влияние рок-музыки на формирование самооценки подростков в музыкально-образовательном процессе » Содержание опытной работы по формированию самооценки подростков в процессе постижения рок-музыки

Содержание опытной работы по формированию самооценки подростков в процессе постижения рок-музыки

В данной дипломной работе затрагивается не классическая или народная музыка, а именно рок-музыка, как один из символов молодежи. Интересно было узнать, что в ней необычного, притягивающего для подростков, и каким образом она может повлиять на мировоззрение подростков.

Рок-музыка – понятие, объединяющее и жанр, и стиль, и даже вид искусства. Рок-культура – гигантское явление современности, включающее множество компонентов, часто определяемых не по музыкально-стилистическим особенностям, а по специфики мироощущения, особой системы ценностей.

В отличие от англо-американского варианта рок-музыки, где стержнем является ритм, основой русского рока становится «слово». Зная это, мною был разработан урок, где я больше внимания уделила песенному репертуару.

Конечно, пришлось затронуть становление рок-музыки, которое прослеживается еще в далекой древности. Ученики очень мало знают о зарождении, развитии рок-музыки. Я считаю, что они должны разбираться в стилях, направлениях рок-музыки. Это необходимо для более глубокого осмысления рок-творчества. В просвещении подростков творчеством рок-музыкантов нужна четко спланированная система. Также для закрепления уже изученного материала можно использовать викторины, творческие работы.

«Слово» в рок-музыке – фундамент. Благодаря «слову» ученики могут понимать смысл песен. Многие песни отражают жизненные кризисы, пути их преодоления, также заряжают оптимизмом – это как раз и требуется для подростков, для их «сложного» возраста, порой воспринимающих мнение других очень агрессивно и еще не умеющих владеть своими эмоциями. В работе с подростками необходимо использовать следующие методы, наглядно-обобщающего и эмпирико-аналитического обучения: – метод монологически-диалогического изложения: беседы, рассказ, лекции; – метод самостоятельной работы с источником; – метод создания проблемной ситуации; – метод – игровая ситуация; – метод – учебная дискуссия; – метод визуального изучения явлений и зрительно-звуковой информации.

Данные методы привели к разработке ряда методик, направленных на развитие музыкальной культуры школьника-подростка: – «Представление любимой рок-группы», в процессе которой ребята показывают основные достоинства избранных музыкантов; – «Рецензия на песенный репертуар рок-группы». В основе методики заложен метод обучающего рецензирования; – «Проект программы для последующих поколений». Ребята обсуждают вопрос «жизнеспособности» группы и ее позитивное влияние на развитие рок-музыки и музыкального искусства; – «Определи стилевое направление рок-группы». Эта методика направлена на развитие школьников-подростков способности различения стилей.

Данные методики легли в основу программы «история развития рок-музыки». В программе «история развития рок-музыки» дается представление об этапах развития зарубежной и русской рок-музыки, о разнообразии ее стилей и направлений, об особенностях развития русского рока, о связи рок-музыки с классическим искусством и т.д.

Основой разработки является современная программа воспитания учащихся Ю.Б. Алиева.


Психолого-педагогические основы наглядно-образного мышления дошкольников с нормальным развитием. Общее понятие о мышлении
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т. е. посредс ...

Запомни по порядку
Время проведения: 3 мин Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены. Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок. ...

Сущность мышления как психологического процесса. Общее понятие о мышлении
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредст ...