Формирование самооценки подростков как педагогическая проблемаСтраница 4
								• - единый и непрерывный процесс, в ходе которого каждая ее составляющая (компоненты, формы, виды, показатели) как сложно структурированного, системного образования обнаруживает свою динамику; условия развития самооценки представлены двумя основными факторами – общением с окружающими и собственной деятельностью субъекта, каждый из которых вносит свой вклад в ее формирование.
Обобщая вышесказанное, отметим, что самооценка является важным личностным образованием, принимающее непосредственное участие в регуляции человеком своего поведения и деятельности. Также она играет огромную роль в самовоспитании подростка.
Исследование межличностных отношений
	 
Для более глубокого изучения межличностных отношений в коллективе, мы провели эксперимент в 11-х классах шк.№1 и шк.№14 города Бугульма. Мы решили исследовать межличностные отношения в группе методом социометрии[1]. В основу социометрического метода положен вопрос: «С кем бы ты хотел (работать, учиться, проводить время)?». По числу полу ...
	
Определение темперамента по тесту “Темперамент спортсмена”
	 
Опросник Г.Айзенка содержит 57 вопросов, их которых 24 связаны со шкалой экстраверсии – интроверсии, ещё 24 – со шкалой нейротизма, а остальные 9 входят в контрольную Л-шкалу (шкалу лжи),предназначенную для оценки степени искренности испытуемого при ответах на вопросы. 
Таблица 3 
Данные по темпераменту спортсмена    
№ п/п   
Экстравер ...
	
Теории мышления в психологии.
	 
Одна из самых давних сфер интереса психологов - это познание тех механизмов, благодаря которым формируется мышление и другие когнитивные процессы. После работ структуралистов началась борьба между сторонниками различных точек зрения, особенно между бихевиористами и когнитивистами. 
Бихевиористские концепции 
В начале прошлого века Уотсо ...
	

