Использование суггестии на практикеСтраница 3
- Люди с низкой самооценкой – покорные, предрасположенные к зависимости от других (ищут себе “хозяина”, очень услужливые).
- Обладают слабым логическим мышлением.
- Имеют медленный тип психической деятельности.
- Впечатлительны и суеверны.
- Страдают психопатией, импотенцией, наркоманией.
Трудно поддаются внушению те, кто:
- Занимают активную жизненную позицию (энергичные, инициативные).
- Обладают сильными волевыми качествами (а также самолюбивые, высокомерные).
- Имеют очень замкнутый и угрюмый характер.
- Исключительно эксцентрично и откровенно проявляют свои чувства.
- Не зависят ни от кого, а, напротив, имеют кого-то, зависящего от себя.
Проведению внушения способствуют:
- Воздействие не на одного человека, а на группу людей или на толпу.
- Экстравертированность суггеренда (преимущественная направленность личности на мир внешних объектов).
- Полное отсутствие информации (неосведомленность или некомпетентность) или же ее чрезвычайная противоречивость.
- Очень авторитетный (как живой, так и печатный) и при этом хорошо знакомый источник.
- Внутреннее ощущение зависимости от кого-то или чего-то у суггеренда.
- Сильное психофизическое истощение и переутомление объекта.
- Некая тревожность, стрессовое состояние или психологическая напряженность суггеренда (гнев, экстаз, страх, поиск выхода из сложной ситуации).
- Явная желательность или приятность внушаемой информации.
- Жесткая категоричность заявлений и требований.
- Шоковая неожиданность сообщения.
- Недостаток времени для принятия суггерендом решения.
- Повторяемость подсовываемой информации.
- Абсолютная логичность (или видимость этого) и особая эмоциональность сообщаемой информации.
Проведению внушения иной раз мешают следующие специфические внутренние барьеры:
- Критически–логический (отвергание человеком всего, что кажется логически необоснованным). Проявляется у людей, мыслящих “логическими структурами”.
- Интуитивно–аффективный (отметание всего, что не вызывает у человека подсознательного доверия или уверенности). Проявляется у людей, больше всего доверяющих своей интуиции.
- Этический (неприятие того, что противоречит нравственно-этическим воззрениям личности). Проявление зависит от уровня моральной допустимости и от стойкости внутренних моральных установок человека.
Преодоление этих барьеров в большинстве случаев для тренированного суггестора подразумевает лишь умелую подстройку под них, а в более сложных вариантах – применение других приемов NLP.
Структура процесса консультирования
Ни одна из теоретических ориентаций или школ психологического консультирования не отражает все возможные ситуации взаимодействия консультанта и клиента. Поэтому рассмотрим самую общую модель структуры консультативного процесса, называемую эклектической (В. Е. Gilland и сотрудники; 1989). Эта системная модель, охватывающая шесть тесно св ...
Виды рекламного психологического воздействия
Основными видами психологического воздействия являются: информирование, убеждение, внушение, побуждение.
Информирование –
главное ядро рекламного обращения.
Реклама должна убедить потребителя в достоинствах товара, то есть показать преимущества и доказать необходимость его для потребителя. С этой целью используется три группы аргумен ...
Выводы.
Проведя анализ имеющихся данных по вопросу социально-психологической характеристики конфликтов можно сделать следующие выводы:
1. Конфликт – это столкновение субъектов взаимодействия, отстаивающих собственные взгляды, мнения, цели, интересы, заключающееся в противодействии друг другу.
2. Конфликт может выполнять как отрицательные, так ...

