Использование суггестии на практикеСтраница 3
- Люди с низкой самооценкой – покорные, предрасположенные к зависимости от других (ищут себе “хозяина”, очень услужливые).
- Обладают слабым логическим мышлением.
- Имеют медленный тип психической деятельности.
- Впечатлительны и суеверны.
- Страдают психопатией, импотенцией, наркоманией.
Трудно поддаются внушению те, кто:
- Занимают активную жизненную позицию (энергичные, инициативные).
- Обладают сильными волевыми качествами (а также самолюбивые, высокомерные).
- Имеют очень замкнутый и угрюмый характер.
- Исключительно эксцентрично и откровенно проявляют свои чувства.
- Не зависят ни от кого, а, напротив, имеют кого-то, зависящего от себя.
Проведению внушения способствуют:
- Воздействие не на одного человека, а на группу людей или на толпу.
- Экстравертированность суггеренда (преимущественная направленность личности на мир внешних объектов).
- Полное отсутствие информации (неосведомленность или некомпетентность) или же ее чрезвычайная противоречивость.
- Очень авторитетный (как живой, так и печатный) и при этом хорошо знакомый источник.
- Внутреннее ощущение зависимости от кого-то или чего-то у суггеренда.
- Сильное психофизическое истощение и переутомление объекта.
- Некая тревожность, стрессовое состояние или психологическая напряженность суггеренда (гнев, экстаз, страх, поиск выхода из сложной ситуации).
- Явная желательность или приятность внушаемой информации.
- Жесткая категоричность заявлений и требований.
- Шоковая неожиданность сообщения.
- Недостаток времени для принятия суггерендом решения.
- Повторяемость подсовываемой информации.
- Абсолютная логичность (или видимость этого) и особая эмоциональность сообщаемой информации.
Проведению внушения иной раз мешают следующие специфические внутренние барьеры:
- Критически–логический (отвергание человеком всего, что кажется логически необоснованным). Проявляется у людей, мыслящих “логическими структурами”.
- Интуитивно–аффективный (отметание всего, что не вызывает у человека подсознательного доверия или уверенности). Проявляется у людей, больше всего доверяющих своей интуиции.
- Этический (неприятие того, что противоречит нравственно-этическим воззрениям личности). Проявление зависит от уровня моральной допустимости и от стойкости внутренних моральных установок человека.
Преодоление этих барьеров в большинстве случаев для тренированного суггестора подразумевает лишь умелую подстройку под них, а в более сложных вариантах – применение других приемов NLP.
Понятие «имиджформирующая информация». Виды имиджформирующей
информации
Имидж человека формируется на основе имиджформирующей информации. Однако возможен такой вариант формирования имиджа, когда имиджформирующая информация отсутствует (речь идет об априорном мнении).
По характеру получения другими людьми выделяют такие виды имиджформирующей информации: косвенная и прямая [12].
Косвенная имиджформирующая и ...
Методика и методология
Психология, как и каждая наука, пользуется целой системой различных частных методов, или методик. Основными методами исследования в психологии, как и в ряде других наук, являются наблюдение
и эксперимент
. Каждый из этих общих методов научного исследования выступает в психологии в различных и более или менее специфических формах; сущес ...
Сущность делового общения
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в дел ...