Ассоциативная суггестия.

Любой разговор ищет своего продолжения в ассоциативных связях. Это свойство можно эффективно использовать в направлении разговора в нужное русло, в программировании определенного поведения окружающих. Суггестор в разговоре с человеком акцентирует его внимание на определенных идеях, сцепленных ассоциативными связями с теми идеями, которые требуется косвенно внушить. Например, упоминание слов “депозит”, “проводка”, “авизо” дает понять окружающим, что собеседник имеет некое отношение к банковско- предпринимательской сфере (что говорит о его высоком социальном статусе). С другой стороны, сказав таксисту: “Едем к казино <…>”, человек поневоле дает понять, что имеет в кармане немалую сумму и тем самым программирует водителя на то, чтобы “содрать” с него лишние деньги (хотя, может быть, он просто живет рядом с казино).

Человек может быть приведен к нужным мыслям следующими ассоциациями:

- по смежности упоминаемого в беседе слова со словом, которое может возникнуть в голове у объекта (”ручка” – “бумага” – “документ” или “вобла” – “пиво”);

- по смысловому сходству с упоминаемым словом (”пауза” – “перерыв” – “передышка” – “отдых” – “отпуск”);

- по созвучию с упоминаемым словом (”космополит” – журнал “Cosmopolitan” или “кошка” – со значениями “животное” и “якорь”);

* по контрасту с упоминаемым словом (”хвалить” – “бранить” или “сильнее” – “слабее”).

Следует заметить, что слово “деньги” имеет максимум ассоциативных связей, что само по себе является огромным суггестирующим фактором.


Определение переменных, признаков, параметров изучаемого явления
Экспериментатор проверяет гипотезу о причинной связи двух явлений, Аи В. Понятие «причинность» является одним из наиболее сложных в науке. Существует ряд эмпирических признаков причинной связи между двумя явлениями. Первый признак — разделенность причины и следствия во времени и предшествование причины следствию. Если исследователь обн ...

Методики исследования и исследуемые группы
Методы: Для исследования представления о себе и определения отношения к собственному Я, а так же для определения самооценочного отношения к людям мы использовали следующие методики: • Методика исследования самоотношения (МИС; Р.С.Пантелеев) [56] Назначение теста: Изучение эмоционально-ценностного компонента самосознания. Многомерный ...

Определение темперамента по тесту “Формула темперамента”
Тест позволяет определить процентное соотношение типов темперамента, присущее конкретному человеку. Фт – формула темперамента Х – холерик; С – сангвиник; Ф – флегматик; М – меланхолик. Таблица 3 Процентное соотношение темперамента у конкретного человека Х С Ф М Х/С С/Ф 40% и выше 1 6 - - 1 ...