Теории изучения феномена идентификации и идентичностиСтраница 2
Весь процесс формирования пола можно условно разделить на два этапа. Во время первого периода – от возникновения хромосомного пола до гонадного – действуют генетически жестко закрепленные механизмы, приводящие к последовательной, необратимой смене одних этапов дифференцировки пола другими. Второй период охватывает события с момента рождения ребенка до формирования его половой идентичности. По мнению ученых (И.С.Кон, Д.Н.Исаев, В.Е.Каган, А.И.Захаров и др.) это происходит к концу дошкольного детства. К этому возрасту ребенок накапливает достаточно знаний о половых различиях: о строении гениталий у представителей своего и противоположного пола, механизме деторождения и т.д. У ребенка накапливается сознание значимости своих индивидуальных качеств и социального положения, в том числе как у представителя определенного пола. Большинство детей окончательно осознают «необратимость» своей половой принадлежности. В этот возрастной период происходит интенсивная ориентировка в социальных нормах; усиливается половая дифференциация совместной деятельности детей и их установок, интересов, стиля поведения, выбора игр и соответствующих партнеров в них, в социометрической структуре группы детского сада, во взаимных оценках детей и т.д.
Результаты различных исследований подтверждают сформированность половой идентичности у большинства детей к младшему школьному возрасту, причем успешность этого процесса зависит от компетентности и престижности родителя того же пола и сопряжена с эмоциональными отношениями с родителями другого пола, а также связана с общим формированием Я-концепции ребенка. Обобщая известные данные по литературе и материалы проводимых нами исследований, можно прийти к выводу, что возраст 6-7 лет является значимым этапом в формировании психологического пола.
Причины межпоколенных конфликтов
Конфликт между поколениями социологами рассматривается как возникновение противоречий и столкновение интересов представителей разных поколений по причинам, как возрастных различий, так и различий социально-экономических интересов и условий жизни разных поколений, противоположности их идейно-политических взглядов, принадлежности к разным ...
Танцевальная терапия
Танцевальная терапия применяется при работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия.
Цель танцевальной терапии – развитие осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта.
Основной задачей ...
Особенности творческого мышления.
Способностью к творческому мышлению в какой-то мере обладает, наверное, каждый. В детстве, когда преобладает образное мышление, эта способность часто проявляется в рисунках, лепках, построениях из подручных материалов, в подростковом возрасте многие пишут стихи, а в зрелом она, как правило, помогает решать прикладные задачи разного уров ...

