Теории изучения феномена идентификации и идентичностиСтраница 2
Весь процесс формирования пола можно условно разделить на два этапа. Во время первого периода – от возникновения хромосомного пола до гонадного – действуют генетически жестко закрепленные механизмы, приводящие к последовательной, необратимой смене одних этапов дифференцировки пола другими. Второй период охватывает события с момента рождения ребенка до формирования его половой идентичности. По мнению ученых (И.С.Кон, Д.Н.Исаев, В.Е.Каган, А.И.Захаров и др.) это происходит к концу дошкольного детства. К этому возрасту ребенок накапливает достаточно знаний о половых различиях: о строении гениталий у представителей своего и противоположного пола, механизме деторождения и т.д. У ребенка накапливается сознание значимости своих индивидуальных качеств и социального положения, в том числе как у представителя определенного пола. Большинство детей окончательно осознают «необратимость» своей половой принадлежности. В этот возрастной период происходит интенсивная ориентировка в социальных нормах; усиливается половая дифференциация совместной деятельности детей и их установок, интересов, стиля поведения, выбора игр и соответствующих партнеров в них, в социометрической структуре группы детского сада, во взаимных оценках детей и т.д.
Результаты различных исследований подтверждают сформированность половой идентичности у большинства детей к младшему школьному возрасту, причем успешность этого процесса зависит от компетентности и престижности родителя того же пола и сопряжена с эмоциональными отношениями с родителями другого пола, а также связана с общим формированием Я-концепции ребенка. Обобщая известные данные по литературе и материалы проводимых нами исследований, можно прийти к выводу, что возраст 6-7 лет является значимым этапом в формировании психологического пола.
Что это такое?
Время проведения: 10 мин
Проявите свои креативные способности. Придумайте 3-5 различных вариантов описания того, что изображено на рисунке. ...
Техника самоподачи коммуникатора. Прием выигрышного самопредставления.
О важности этого приема говорит, например, опыт, изложенный в книге польского психолога Леслава Войтасика "Психология политической пропаганды". Москва. Наука. 1981г.
Три группы испытуемых по тридцать человек собираются в три радиофицированных класса. По радио передается информация о гуманном отношении к малолетним преступника ...
Мысль как единица мышления.
Мышление представлено субъекту не только в форме его результата-мысли, но и в форме процесса. Процесс мышления субъективно хорошо знаком каждому, однако субъективное – не всегда достоверное, поэтому для раскрытия этапов этого процесса , а также характера производимых при этом операций потребовались специальные исследования.
Основной ха ...

