Теории изучения феномена идентификации и идентичности
Страница 2

Весь процесс формирования пола можно условно разделить на два этапа. Во время первого периода – от возникновения хромосомного пола до гонадного – действуют генетически жестко закрепленные механизмы, приводящие к последовательной, необратимой смене одних этапов дифференцировки пола другими. Второй период охватывает события с момента рождения ребенка до формирования его половой идентичности. По мнению ученых (И.С.Кон, Д.Н.Исаев, В.Е.Каган, А.И.Захаров и др.) это происходит к концу дошкольного детства. К этому возрасту ребенок накапливает достаточно знаний о половых различиях: о строении гениталий у представителей своего и противоположного пола, механизме деторождения и т.д. У ребенка накапливается сознание значимости своих индивидуальных качеств и социального положения, в том числе как у представителя определенного пола. Большинство детей окончательно осознают «необратимость» своей половой принадлежности. В этот возрастной период происходит интенсивная ориентировка в социальных нормах; усиливается половая дифференциация совместной деятельности детей и их установок, интересов, стиля поведения, выбора игр и соответствующих партнеров в них, в социометрической структуре группы детского сада, во взаимных оценках детей и т.д.

Результаты различных исследований подтверждают сформированность половой идентичности у большинства детей к младшему школьному возрасту, причем успешность этого процесса зависит от компетентности и престижности родителя того же пола и сопряжена с эмоциональными отношениями с родителями другого пола, а также связана с общим формированием Я-концепции ребенка. Обобщая известные данные по литературе и материалы проводимых нами исследований, можно прийти к выводу, что возраст 6-7 лет является значимым этапом в формировании психологического пола.

Страницы: 1 2 


Результаты исследования, их количественный и качественный анализ
Результаты тестирования приведены в таблицах. Результаты теста на самоотношения ( для испытуемой группы ) № Шк 1 Шк 2 Шк 3 Шк 4 Шк 5 Шк 6 Шк 7 Шк 8 Шк 9 Н.ф. Ι Н.ф. ΙΙ Н.ф. ΙΙΙ 1 3 2 4 3 7 3 2 7 9 12 12 16 2 3 ...

Техники эмоционального влияния. Прием установления неформальной деловой атмосферы.
Возможен личный контакт во внеслужебное время. Это сближает членов коллектива и создает творческую атмосферу. ...

Виды имиджа
В отечественной литературе присутствует три подхода к имиджу: – функциональный; – контекстный; – сопоставительный. При функциональном подходе выделяют следующие виды имиджа: – зеркальный (имидж, свойственный нашему представлению о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Обычно же мы оцениваем свой имидж дово ...