ВыводСтраница 1
В нашем исследовании приняло участие 81 человек учеников 11 классов школ №1 и№14 города Бугульма. При изучении результатов исследования пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. В ходе эксперимента было выявлено, что в данных коллективах преобладают высокие статусы, , большинство членов коллективов имеют благоприятные условия для развития личности, и положительное социальное самочувствие.
Преобладание высоких статусов является благоприятным фактором развития личности, поскольку они представляют положительные психологические условия: положительную оценку окружающих, которая, в свою очередь, положительно влияет на самооценку; интенсивность личных контактов.
Величина показателя коммуникативности
больше 1, это означает, что у членов группы есть общие интересы, они обмениваются представлениями, настроениями, чувствами в ходе совместной деятельности в группе.
Благоприятный психологический климат, говорит о преобладании атмосферы взаимного внимания, уважения, духа товарищества, высокой внутренней дисциплины, принципиальности и ответственности, требовательности к себе и другим.
Приложение А Социометрическая матрица
|
Кто выбирает |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Кол-во взаимных выборов | |
|
1 |
Аржанкина | ||||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
Валиева | ||||||||||||||||||||||||||||
|
3 |
Гарифуллина | ||||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
Долгова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
5 |
Игтисамова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
6 |
Ишкова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
7 |
Кечина | ||||||||||||||||||||||||||||
|
8 |
Клоков | ||||||||||||||||||||||||||||
|
9 |
Коновалов | ||||||||||||||||||||||||||||
|
10 |
Кузьмичева | ||||||||||||||||||||||||||||
|
11 |
Латыпова Г. | ||||||||||||||||||||||||||||
|
12 |
Латыпова И. | ||||||||||||||||||||||||||||
|
13 |
Ледяев | ||||||||||||||||||||||||||||
|
14 |
Маркелова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
15 |
Мингазова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
16 |
Михайлов | ||||||||||||||||||||||||||||
|
17 |
Михайлова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
18 |
Моисеева | ||||||||||||||||||||||||||||
|
19 |
Паняев | ||||||||||||||||||||||||||||
|
20 |
Поварова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
21 |
Рогова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
22 |
Соловьев | ||||||||||||||||||||||||||||
|
23 |
Столяров | ||||||||||||||||||||||||||||
|
24 |
Талипов | ||||||||||||||||||||||||||||
|
25 |
Талипова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
26 |
Шигабутдинова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
27 |
Щербакова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Кол-во выборов | |||||||||||||||||||||||||||||
|
Сумма выборов | |||||||||||||||||||||||||||||
Составление предложений
Время проведения: 10 мин
Берутся наугад три слова, не связанные по смыслу, например, «озеро», «карандаш» и «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять их падеж и использовать другие слова). Ответы могут быть банальными («Медведь упустил в озеро карандаш»), с ...
Агрессия в поведении младших подростков. Агрессивность
детей и роль семейного воспитания в ее возникновении
Агрессивные действия у ребенка наблюдаются уже с первых дней жизни. В первые годы агрессия может проявляться в приступах детского упрямства, с которыми трудно совладать взрослому. У малыша время от времени появляются вспышки злости или гнева, сопровождающиеся импульсивными движениями, кусанием, драчливостью. Следует отметить, что полное ...
Развитие креативных способностей учащихся
Важнейшей задачей в развитии творческих способностей учащихся является создание комфортной социально-гуманной среды. Благоприятный психологический климат характеризуется атмосферой раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфорт и условия для творческой работы, раскрывает потенциальные возможности личност ...

