Вывод
Страница 1

В нашем исследовании приняло участие 81 человек учеников 11 классов школ №1 и№14 города Бугульма. При изучении результатов исследования пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. В ходе эксперимента было выявлено, что в данных коллективах преобладают высокие статусы, , большинство членов коллективов имеют благоприятные условия для развития личности, и положительное социальное самочувствие.

Преобладание высоких статусов является благоприятным фактором развития личности, поскольку они представляют положительные психологические условия: положительную оценку окружающих, которая, в свою очередь, положительно влияет на самооценку; интенсивность личных контактов.

Величина показателя коммуникативности

больше 1, это означает, что у членов группы есть общие интересы, они обмениваются представлениями, настроениями, чувствами в ходе совместной деятельности в группе.

Благоприятный психологический климат, говорит о преобладании атмосферы взаимного внимания, уважения, духа товарищества, высокой внутренней дисциплины, принципиальности и ответственности, требовательности к себе и другим.

Приложение А Социометрическая матрица

Кто выбирает

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Кол-во взаимных выборов

1

Аржанкина

2

Валиева

3

Гарифуллина

4

Долгова

5

Игтисамова

6

Ишкова

7

Кечина

8

Клоков

9

Коновалов

10

Кузьмичева

11

Латыпова Г.

12

Латыпова И.

13

Ледяев

14

Маркелова

15

Мингазова

16

Михайлов

17

Михайлова

18

Моисеева

19

Паняев

20

Поварова

21

Рогова

22

Соловьев

23

Столяров

24

Талипов

25

Талипова

26

Шигабутдинова

27

Щербакова

Кол-во выборов

Сумма выборов

Страницы: 1 2 3


Тематический план
Наименование разделов и тем Трудоемкость Очная форма обучения Заочная форма обучения Л ПР СРС Л ПР СРС Раздел I. Теория и практика социальной психологии Тема 1.1. Место социальной психологии в системе научного знания 6 2 2 2 2 4 Тема 1.2. Предмет и объект изучения социал ...

Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи
Тесная связь между нарушениями речи и другими сторонами психического развития обуславливает некоторые специфические особенности их мышления. По состоянию невербального интеллекта (О.Н.Усанова, Т.Н.Синякова, 1982) детей с общим недоразвитием речи можно разделить на три группы: 1) дети, у которых развитие невербального интеллекта нескол ...

Нарушение восприятия
"Восприятие – это активный процесс анализа и синтеза ощущений путем сопоставления их с прежним опытом". Восприятие в сравнении с ощущениями носит целостный характер и представляет собой наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений. Большое значение в нарушениях восприятия принад ...