ВыводСтраница 1
В нашем исследовании приняло участие 81 человек учеников 11 классов школ №1 и№14 города Бугульма. При изучении результатов исследования пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. В ходе эксперимента было выявлено, что в данных коллективах преобладают высокие статусы, , большинство членов коллективов имеют благоприятные условия для развития личности, и положительное социальное самочувствие.
Преобладание высоких статусов является благоприятным фактором развития личности, поскольку они представляют положительные психологические условия: положительную оценку окружающих, которая, в свою очередь, положительно влияет на самооценку; интенсивность личных контактов.
Величина показателя коммуникативности
больше 1, это означает, что у членов группы есть общие интересы, они обмениваются представлениями, настроениями, чувствами в ходе совместной деятельности в группе.
Благоприятный психологический климат, говорит о преобладании атмосферы взаимного внимания, уважения, духа товарищества, высокой внутренней дисциплины, принципиальности и ответственности, требовательности к себе и другим.
Приложение А Социометрическая матрица
Кто выбирает |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Кол-во взаимных выборов | |
1 |
Аржанкина | ||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Валиева | ||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Гарифуллина | ||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Долгова | ||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Игтисамова | ||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Ишкова | ||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Кечина | ||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Клоков | ||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Коновалов | ||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Кузьмичева | ||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Латыпова Г. | ||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Латыпова И. | ||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Ледяев | ||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Маркелова | ||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Мингазова | ||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Михайлов | ||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Михайлова | ||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Моисеева | ||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Паняев | ||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Поварова | ||||||||||||||||||||||||||||
21 |
Рогова | ||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Соловьев | ||||||||||||||||||||||||||||
23 |
Столяров | ||||||||||||||||||||||||||||
24 |
Талипов | ||||||||||||||||||||||||||||
25 |
Талипова | ||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Шигабутдинова | ||||||||||||||||||||||||||||
27 |
Щербакова | ||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во выборов | |||||||||||||||||||||||||||||
Сумма выборов |
Стресс в жизни ребёнка.
Основные причины детского стресса. Общая характеристика стресса
Автор теории стресса Селье определяет его как совокупность стереотипных, филогенетически запрограммированных неспецифических реакций организма, первично подготавливающих к физической активности, - к сопротивлению, борьбе или бегству.
Стрессорами (причинами стресса) могут быть и физические раздражители и психические, как реально действу ...
Межличностные отношения и уверенность на работе
«Какие еще межличностные отношения могут быть на работе? Работа есть работа. Нужно делом заниматься, а не ерундой». Эти или подобные слова часто можно слышать от «жестких», «деловых» руководителей – и в чем-то с ними нужно согласиться. На работе действительно нужно заниматься делом. Но невозможно заниматься делом долго и продуктивно – и ...
Вспомогательные методы исследования
В группу вспомогательных методов мы включили метод исследования фрустрационной толерантности С. Розенцвейга, тест диагностики межличностных отношений Т. Лири (в модификации Л.Н. Собчик), метод цветовых выборов (модифицированный вариант цветового теста М. Люшера), шкалу тревожности Ч. Спил-бергера, а также наблюдение вербальных и неверба ...