ВыводСтраница 1
								
В нашем исследовании приняло участие 81 человек учеников 11 классов школ №1 и№14 города Бугульма. При изучении результатов исследования пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. В ходе эксперимента было выявлено, что в данных коллективах преобладают высокие статусы, , большинство членов коллективов имеют благоприятные условия для развития личности, и положительное социальное самочувствие.
Преобладание высоких статусов является благоприятным фактором развития личности, поскольку они представляют положительные психологические условия: положительную оценку окружающих, которая, в свою очередь, положительно влияет на самооценку; интенсивность личных контактов.
Величина показателя коммуникативности
больше 1, это означает, что у членов группы есть общие интересы, они обмениваются представлениями, настроениями, чувствами в ходе совместной деятельности в группе.
Благоприятный психологический климат, говорит о преобладании атмосферы взаимного внимания, уважения, духа товарищества, высокой внутренней дисциплины, принципиальности и ответственности, требовательности к себе и другим.
Приложение А Социометрическая матрица
|  
 Кто выбирает  |   
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |   
 6  |   
 7  |   
 8  |   
 9  |   
 10  |   
 11  |   
 12  |   
 13  |   
 14  |   
 15  |   
 16  |   
 17  |   
 18  |   
 19  |   
 20  |   
 21  |   
 22  |   
 23  |   
 24  |   
 25  |   
 26  |   
 27  |   
 Кол-во взаимных выборов  |  |
|  
 1  |   
 Аржанкина  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 2  |   
 Валиева  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 3  |   
 Гарифуллина  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 4  |   
 Долгова  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 5  |   
 Игтисамова  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 6  |   
 Ишкова  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 7  |   
 Кечина  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 8  |   
 Клоков  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 9  |   
 Коновалов  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 10  |   
 Кузьмичева  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 11  |   
 Латыпова Г.  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 12  |   
 Латыпова И.  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 13  |   
 Ледяев  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 14  |   
 Маркелова  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 15  |   
 Мингазова  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 16  |   
 Михайлов  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 17  |   
 Михайлова  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 18  |   
 Моисеева  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 19  |   
 Паняев  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 20  |   
 Поварова  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 21  |   
 Рогова  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 22  |   
 Соловьев  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 23  |   
 Столяров  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 24  |   
 Талипов  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 25  |   
 Талипова  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 26  |   
 Шигабутдинова  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 27  |   
 Щербакова  |  ||||||||||||||||||||||||||||
|  
 Кол-во выборов  |  |||||||||||||||||||||||||||||
|  
 Сумма выборов  |  |||||||||||||||||||||||||||||
Психологическая характеристика агрессии. Понятие
агрессии и ее проявления
	 
В жизни, к сожалению, мы нередко сталкиваемся с агрессивно настроенными людьми. Грубость на улице и в транспорте, магазине и различных службах, третирование в школе и на работе, эмоциональный шантаж со стороны соседей и близких родственников. Ситуации, когда нам настойчиво навязывают свое общество или товары, услуги, советы, стремятся р ...
	
Реакция «битвы-бегства» - нейроэндокринная ось
	 
Изучение участия нейроэндокринной оси в формировании стрессовой реакции связано с работами Уолтера Кэннона, а именно с его исследованиями феномена, названного им гомеостазом. Он определял гомеостаз как тенденцию организма к поддержанию баланса. 
Кэннон описал лишь одну сторону влияния автономной нервной системы на развитие стресса – ней ...
	
Инсайт, как тип научения
	 
Инсайт (от англ. insight – проницательность, проникновение в суть) — понятие, введенное в гештальтпсихологию в 1925 г. В. Келером. Обозначает внезапное усмотрение сути проблемной ситуации. В опытах Келера с человекообразными обезьянами, когда им предлагались задачи, которые могли быть решены лишь опосредствованно, было показано, что обе ...
	

