ВыводСтраница 1
В нашем исследовании приняло участие 81 человек учеников 11 классов школ №1 и№14 города Бугульма. При изучении результатов исследования пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. В ходе эксперимента было выявлено, что в данных коллективах преобладают высокие статусы, , большинство членов коллективов имеют благоприятные условия для развития личности, и положительное социальное самочувствие.
Преобладание высоких статусов является благоприятным фактором развития личности, поскольку они представляют положительные психологические условия: положительную оценку окружающих, которая, в свою очередь, положительно влияет на самооценку; интенсивность личных контактов.
Величина показателя коммуникативности
больше 1, это означает, что у членов группы есть общие интересы, они обмениваются представлениями, настроениями, чувствами в ходе совместной деятельности в группе.
Благоприятный психологический климат, говорит о преобладании атмосферы взаимного внимания, уважения, духа товарищества, высокой внутренней дисциплины, принципиальности и ответственности, требовательности к себе и другим.
Приложение А Социометрическая матрица
|
Кто выбирает |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Кол-во взаимных выборов | |
|
1 |
Аржанкина | ||||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
Валиева | ||||||||||||||||||||||||||||
|
3 |
Гарифуллина | ||||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
Долгова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
5 |
Игтисамова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
6 |
Ишкова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
7 |
Кечина | ||||||||||||||||||||||||||||
|
8 |
Клоков | ||||||||||||||||||||||||||||
|
9 |
Коновалов | ||||||||||||||||||||||||||||
|
10 |
Кузьмичева | ||||||||||||||||||||||||||||
|
11 |
Латыпова Г. | ||||||||||||||||||||||||||||
|
12 |
Латыпова И. | ||||||||||||||||||||||||||||
|
13 |
Ледяев | ||||||||||||||||||||||||||||
|
14 |
Маркелова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
15 |
Мингазова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
16 |
Михайлов | ||||||||||||||||||||||||||||
|
17 |
Михайлова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
18 |
Моисеева | ||||||||||||||||||||||||||||
|
19 |
Паняев | ||||||||||||||||||||||||||||
|
20 |
Поварова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
21 |
Рогова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
22 |
Соловьев | ||||||||||||||||||||||||||||
|
23 |
Столяров | ||||||||||||||||||||||||||||
|
24 |
Талипов | ||||||||||||||||||||||||||||
|
25 |
Талипова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
26 |
Шигабутдинова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
27 |
Щербакова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Кол-во выборов | |||||||||||||||||||||||||||||
|
Сумма выборов | |||||||||||||||||||||||||||||
Тематический план
Наименование разделов и тем
Трудоемкость
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Л
ПР
СРС
Л
ПР
СРС
Раздел I. Теория и практика социальной психологии
Тема 1.1. Место социальной психологии в системе научного знания
6
2
2
2
2
4
Тема 1.2. Предмет и объект изучения социал ...
Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи
Тесная связь между нарушениями речи и другими сторонами психического развития обуславливает некоторые специфические особенности их мышления.
По состоянию невербального интеллекта (О.Н.Усанова, Т.Н.Синякова, 1982) детей с общим недоразвитием речи можно разделить на три группы:
1) дети, у которых развитие невербального интеллекта нескол ...
Нарушение восприятия
"Восприятие – это активный процесс анализа и синтеза ощущений путем сопоставления их с прежним опытом".
Восприятие в сравнении с ощущениями носит целостный характер и представляет собой наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений. Большое значение в нарушениях восприятия принад ...

