ВыводСтраница 1
В нашем исследовании приняло участие 81 человек учеников 11 классов школ №1 и№14 города Бугульма. При изучении результатов исследования пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. В ходе эксперимента было выявлено, что в данных коллективах преобладают высокие статусы, , большинство членов коллективов имеют благоприятные условия для развития личности, и положительное социальное самочувствие.
Преобладание высоких статусов является благоприятным фактором развития личности, поскольку они представляют положительные психологические условия: положительную оценку окружающих, которая, в свою очередь, положительно влияет на самооценку; интенсивность личных контактов.
Величина показателя коммуникативности
больше 1, это означает, что у членов группы есть общие интересы, они обмениваются представлениями, настроениями, чувствами в ходе совместной деятельности в группе.
Благоприятный психологический климат, говорит о преобладании атмосферы взаимного внимания, уважения, духа товарищества, высокой внутренней дисциплины, принципиальности и ответственности, требовательности к себе и другим.
Приложение А Социометрическая матрица
|
Кто выбирает |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Кол-во взаимных выборов | |
|
1 |
Аржанкина | ||||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
Валиева | ||||||||||||||||||||||||||||
|
3 |
Гарифуллина | ||||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
Долгова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
5 |
Игтисамова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
6 |
Ишкова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
7 |
Кечина | ||||||||||||||||||||||||||||
|
8 |
Клоков | ||||||||||||||||||||||||||||
|
9 |
Коновалов | ||||||||||||||||||||||||||||
|
10 |
Кузьмичева | ||||||||||||||||||||||||||||
|
11 |
Латыпова Г. | ||||||||||||||||||||||||||||
|
12 |
Латыпова И. | ||||||||||||||||||||||||||||
|
13 |
Ледяев | ||||||||||||||||||||||||||||
|
14 |
Маркелова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
15 |
Мингазова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
16 |
Михайлов | ||||||||||||||||||||||||||||
|
17 |
Михайлова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
18 |
Моисеева | ||||||||||||||||||||||||||||
|
19 |
Паняев | ||||||||||||||||||||||||||||
|
20 |
Поварова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
21 |
Рогова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
22 |
Соловьев | ||||||||||||||||||||||||||||
|
23 |
Столяров | ||||||||||||||||||||||||||||
|
24 |
Талипов | ||||||||||||||||||||||||||||
|
25 |
Талипова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
26 |
Шигабутдинова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
27 |
Щербакова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Кол-во выборов | |||||||||||||||||||||||||||||
|
Сумма выборов | |||||||||||||||||||||||||||||
Возрастные и психологические особенности агрессии детей
Понимание агрессии ребенка по-своему специфично и исходит из чувства неудовлетворенности
по поводу невозможности реализации элементарных потребностей (в пище, свободе движений и т. д.).
С возрастом агрессивная реакция усложняется, приобретая характер действия, основанием которого служит личностный (коммуникативный) компонент, слагающи ...
Предметно-действенное мышление
Особенности предметно-действенного мышления проявляются в том, что задачи решаются с помощью реального, физического преобразования ситуации, апробирования свойств объектов. Эта форма мышления наиболее характерна для детей до 3 лет. Ребенок этого возраста сравнивает предметы, накладывая один на другой или приставляя один к другому; он ан ...
Процедура эксперимента
Эксперимент проводился индивидуально с каждым испытуемым. Длительность процедуры по каждой серии составляла 7-15 минут. За каждую встречу проводилась одна серия, встречи осуществлялись с перерывом минимум в один день.
Эксперимент включал фазу знакомства с испытуемым и установления контакта с ним, запись данных об испытуемом. В начале в ...

