ВыводСтраница 1
В нашем исследовании приняло участие 81 человек учеников 11 классов школ №1 и№14 города Бугульма. При изучении результатов исследования пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. В ходе эксперимента было выявлено, что в данных коллективах преобладают высокие статусы, , большинство членов коллективов имеют благоприятные условия для развития личности, и положительное социальное самочувствие.
Преобладание высоких статусов является благоприятным фактором развития личности, поскольку они представляют положительные психологические условия: положительную оценку окружающих, которая, в свою очередь, положительно влияет на самооценку; интенсивность личных контактов.
Величина показателя коммуникативности
больше 1, это означает, что у членов группы есть общие интересы, они обмениваются представлениями, настроениями, чувствами в ходе совместной деятельности в группе.
Благоприятный психологический климат, говорит о преобладании атмосферы взаимного внимания, уважения, духа товарищества, высокой внутренней дисциплины, принципиальности и ответственности, требовательности к себе и другим.
Приложение А Социометрическая матрица
|
Кто выбирает |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Кол-во взаимных выборов | |
|
1 |
Аржанкина | ||||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
Валиева | ||||||||||||||||||||||||||||
|
3 |
Гарифуллина | ||||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
Долгова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
5 |
Игтисамова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
6 |
Ишкова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
7 |
Кечина | ||||||||||||||||||||||||||||
|
8 |
Клоков | ||||||||||||||||||||||||||||
|
9 |
Коновалов | ||||||||||||||||||||||||||||
|
10 |
Кузьмичева | ||||||||||||||||||||||||||||
|
11 |
Латыпова Г. | ||||||||||||||||||||||||||||
|
12 |
Латыпова И. | ||||||||||||||||||||||||||||
|
13 |
Ледяев | ||||||||||||||||||||||||||||
|
14 |
Маркелова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
15 |
Мингазова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
16 |
Михайлов | ||||||||||||||||||||||||||||
|
17 |
Михайлова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
18 |
Моисеева | ||||||||||||||||||||||||||||
|
19 |
Паняев | ||||||||||||||||||||||||||||
|
20 |
Поварова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
21 |
Рогова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
22 |
Соловьев | ||||||||||||||||||||||||||||
|
23 |
Столяров | ||||||||||||||||||||||||||||
|
24 |
Талипов | ||||||||||||||||||||||||||||
|
25 |
Талипова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
26 |
Шигабутдинова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
27 |
Щербакова | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Кол-во выборов | |||||||||||||||||||||||||||||
|
Сумма выборов | |||||||||||||||||||||||||||||
Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими
отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму
Планы коррекционных занятий с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму.
На основе анализа психолого-педагогической литературы были разработаны планы коррекционных занятий, направленных на поддержку и коррекцию детей с эмоциональными отклонениями, перенесших психологическую травму. Было раз ...
Ход эмпирического исследования и основные результаты
Исследование агрессии младших подростков мы проводили с использованием опросника Басса-Дарки
- одной из наиболее популярных методик для исследования агрессии. Этот опросник был разработан в 60-х годах и основной задачей, стоящей перед авторами, была постановка вопросов таким образом, чтобы на ответы испытуемых не влияли их защитные мех ...
Методологические основания рассмотрения практико-ориентированной и научной
психологии
Методология – учение о методе познания. Методология является фундаментом познания. Рассматривая методологические основания психологии как деятельности, И.Н. Карицкий следует деятельностному подходу А.Н. Леонтьева и использует схему деятельности (в структуре которой вычленяются: субъект и объект деятельности, цель, средства, условия, про ...

