Материалы » Оценка уровня межличностных отношений » Исследование межличностных отношений

Исследование межличностных отношений
Страница 2

Результаты опроса полностью не сообщаются опрашиваемым. Следует помнить, что раскрытие все системы неформальных связей может привести к нежелательным изменениям в структуре взаимоотношений группы.

Исследование начинается с подробного разъяснения условий проведения, порядка заполнения социометрической карточки.

Социометрическая карточка

ФИО _

Вопросы и задания

Фамилии членов группы и показатели оценки

1

С кем из членов класса Вы бы хотели провести каникулы? Назовите в порядке предпочтения.

1. _

2. _

3. _

2

Кто из членов класса, по Вашему мнению, мог бы возглавить группу для выполнения ответственного занятия? Назовите в порядке предпочтения.

1. _

2. _

3. _

3

Если бы Вам представилась возможность переформировать Ваш класс, то с кем Вы хотели бы остаться?

Поставьте одну из следующих оценок:

+2 – Безусловно хочу остаться с этим человеком в классе.

+1 – Скорее хочу, чем не хочу остаться с ним в классе.

0 – Мне все равно, будет ли он со мной в одном классе.

-1 – Скорее не хочу, чем хочу остаться с ним в классе.

-2 – Безусловно, не хочу, чтобы он был в группе.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. .

10.

11.

12.

13.

14.

4

К кому из товарищей по классу Вы бы обратились в трудную минуту? Назовите в порядке предпочтения.

1. _

2. _

3. _

5

Кто из членов класса, по Вашему мнению, может быть старостой? Назовите в порядке предпочтения.

1. _

2. _

3. _

6

Оцените Ваш класс по пятибалльной шкале (обведите в кружок соответствующий балл)

1 2 3 4 5

Обработка результатов

Для анализа ответов на первый вопрос строят социометрическую матрицу, отражающую картину межличностных отношений и партнерства в группе.

Микрогруппы определяются по матрице, исходя из количества взаимных выборов. При этом считается несущественным то, каким по порядку был этот выбор. В микрогруппу входят члены группы, взаимно выбравшие друг друга.

Определение неофициального лидера производится при помощи ответов на вопрос, стоящий в социометрической карточке вторым, простым подсчетом количества полученных выборов для каждого члена группы. Дополнительным фактором является степень предпочтительности выбора, т.е. в какую очередь его выбирают: в первую, вторую или третью.

Определение социометрического статуса членов группы St производится на основании оценок, полученных в результате ответов на третий вопрос, при помощи формулы

Страницы: 1 2 3 4


Занятие 12-е. Тема: "Я имею право".
Цель — способствовать укреплению такой системы ценностей, в которой законным является самопринятие. Это заключительное занятие укрепляет веру в себя, оставляет участников в оптимистическом настроении. Вначале обсуждаем то, что мы себе длительное время не позволяли, запрещали, и формулируем новое отношение к вопросу в виде утверждения & ...

Прием актуализации личных интересов партнера.
Здесь уместны выражения типа: "Вам это пригодится в дальнейшей работе .", "с помощью этого вы сможете решать следующие задачи .", "это необходимо для вашего дальнейшего роста .". ...

Проведение и анализ материалов опытно –экспериментальной работы.
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступил как одно из условий дальнейшего человеческого прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки общественного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответств ...