Исследование межличностных отношенийСтраница 2
								Результаты опроса полностью не сообщаются опрашиваемым. Следует помнить, что раскрытие все системы неформальных связей может привести к нежелательным изменениям в структуре взаимоотношений группы.
Исследование начинается с подробного разъяснения условий проведения, порядка заполнения социометрической карточки.
Социометрическая карточка
ФИО _
| № | Вопросы и задания | Фамилии членов группы и показатели оценки | 
| 1 | С кем из членов класса Вы бы хотели провести каникулы? Назовите в порядке предпочтения. | 1. _ 2. _ 3. _ | 
| 2 | Кто из членов класса, по Вашему мнению, мог бы возглавить группу для выполнения ответственного занятия? Назовите в порядке предпочтения. | 1. _ 2. _ 3. _ | 
| 3 | Если бы Вам представилась возможность переформировать Ваш класс, то с кем Вы хотели бы остаться? Поставьте одну из следующих оценок: +2 – Безусловно хочу остаться с этим человеком в классе. +1 – Скорее хочу, чем не хочу остаться с ним в классе. 0 – Мне все равно, будет ли он со мной в одном классе. -1 – Скорее не хочу, чем хочу остаться с ним в классе. -2 – Безусловно, не хочу, чтобы он был в группе. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. . 10. 11. 12. 13. 14. | 
| 4 | К кому из товарищей по классу Вы бы обратились в трудную минуту? Назовите в порядке предпочтения. | 1. _ 2. _ 3. _ | 
| 5 | Кто из членов класса, по Вашему мнению, может быть старостой? Назовите в порядке предпочтения. | 1. _ 2. _ 3. _ | 
| 6 | Оцените Ваш класс по пятибалльной шкале (обведите в кружок соответствующий балл) | 1 2 3 4 5 | 
Обработка результатов
Для анализа ответов на первый вопрос строят социометрическую матрицу, отражающую картину межличностных отношений и партнерства в группе.
Микрогруппы определяются по матрице, исходя из количества взаимных выборов. При этом считается несущественным то, каким по порядку был этот выбор. В микрогруппу входят члены группы, взаимно выбравшие друг друга.
Определение неофициального лидера производится при помощи ответов на вопрос, стоящий в социометрической карточке вторым, простым подсчетом количества полученных выборов для каждого члена группы. Дополнительным фактором является степень предпочтительности выбора, т.е. в какую очередь его выбирают: в первую, вторую или третью.
Определение социометрического статуса членов группы St производится на основании оценок, полученных в результате ответов на третий вопрос, при помощи формулы
Физиологические половые различия
	 
Девочки быстрее мальчиков продвигаются к своему взрослому статусу как по морфологическим параметрам, так и по физиологическим функциям, примером чего является их более раннее половое созревание. Сохраняется в отношении развития физиологических функций и другая закономерность онтогенетического развития: с каждым годом различия между маль ...
	
Прием "умеренного раскачивания лодки" (быстрые переходы от
мягкости к жесткости и обратно).  Техника вовлечения в
общение.  Прием накопления согласий
	 
(выбор нейтрального материала избегание противоречий в начале общения, преимущественное внимание к объектам согласия). 
Выбор нейтрального материала в начале общения позволяет человеку успокоиться, привыкнуть к обстановке общения. Но кроме этого, если тема разговора будет близка коммуникатору, составляет его увлечение, то он может быть  ...
	
Мышление. Природа и виды мышления.
	 
Мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности в ее существенных связях и отношениях; вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. 
Первая особенность мышления - его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непос ...
	

