Материалы » Оценка уровня межличностных отношений » Исследование межличностных отношений

Исследование межличностных отношений
Страница 2

Результаты опроса полностью не сообщаются опрашиваемым. Следует помнить, что раскрытие все системы неформальных связей может привести к нежелательным изменениям в структуре взаимоотношений группы.

Исследование начинается с подробного разъяснения условий проведения, порядка заполнения социометрической карточки.

Социометрическая карточка

ФИО _

Вопросы и задания

Фамилии членов группы и показатели оценки

1

С кем из членов класса Вы бы хотели провести каникулы? Назовите в порядке предпочтения.

1. _

2. _

3. _

2

Кто из членов класса, по Вашему мнению, мог бы возглавить группу для выполнения ответственного занятия? Назовите в порядке предпочтения.

1. _

2. _

3. _

3

Если бы Вам представилась возможность переформировать Ваш класс, то с кем Вы хотели бы остаться?

Поставьте одну из следующих оценок:

+2 – Безусловно хочу остаться с этим человеком в классе.

+1 – Скорее хочу, чем не хочу остаться с ним в классе.

0 – Мне все равно, будет ли он со мной в одном классе.

-1 – Скорее не хочу, чем хочу остаться с ним в классе.

-2 – Безусловно, не хочу, чтобы он был в группе.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. .

10.

11.

12.

13.

14.

4

К кому из товарищей по классу Вы бы обратились в трудную минуту? Назовите в порядке предпочтения.

1. _

2. _

3. _

5

Кто из членов класса, по Вашему мнению, может быть старостой? Назовите в порядке предпочтения.

1. _

2. _

3. _

6

Оцените Ваш класс по пятибалльной шкале (обведите в кружок соответствующий балл)

1 2 3 4 5

Обработка результатов

Для анализа ответов на первый вопрос строят социометрическую матрицу, отражающую картину межличностных отношений и партнерства в группе.

Микрогруппы определяются по матрице, исходя из количества взаимных выборов. При этом считается несущественным то, каким по порядку был этот выбор. В микрогруппу входят члены группы, взаимно выбравшие друг друга.

Определение неофициального лидера производится при помощи ответов на вопрос, стоящий в социометрической карточке вторым, простым подсчетом количества полученных выборов для каждого члена группы. Дополнительным фактором является степень предпочтительности выбора, т.е. в какую очередь его выбирают: в первую, вторую или третью.

Определение социометрического статуса членов группы St производится на основании оценок, полученных в результате ответов на третий вопрос, при помощи формулы

Страницы: 1 2 3 4


Типология стадий мотивирования властью
Мак-Клелланд рассматривая тему действия, побуждаемого мотивацией власти этот вопрос в более широком, чем это обычно делается, контексте, критически отнесся к господствующему в современном обществе и культуре одностороннему пониманию побуждаемого мотивом власти поведения, как оказания влияния и агрессивного настаивания на своем. Проанали ...

Понятие «имиджформирующая информация». Виды имиджформирующей информации
Имидж человека формируется на основе имиджформирующей информации. Однако возможен такой вариант формирования имиджа, когда имиджформирующая информация отсутствует (речь идет об априорном мнении). По характеру получения другими людьми выделяют такие виды имиджформирующей информации: косвенная и прямая [12]. Косвенная имиджформирующая и ...

Фазы мыслительного процесса.
Исходным пунктом мыслительного пути является постановка вопроса. От формулировки вопроса зависит все направление мыслительной деятельности. Условием адекватной постановки вопроса является правильная констатация дефицита информации, искомого (неизвестного). Понимание того, что именно непонятно в данной ситуации, «понимание непонятности», ...