Влияние процессов глобализации на социально-трудовые отношенияСтраница 2
Наконец, последней, но немаловажной особенностью труда в развивающемся обществе является тенденция к превращению его в творчество. Из способа зарабатывания денег труд для ряда категорий работников стал трансформироваться в форму самовыражения. Человек стал ожидать от профессии именно возможности реализации личностного потенциала, а отсюда – падение интереса к традиционным индустриальным формам труда, воспринимаемыми как стандартные, монотонные, подконтрольные и нетворческие [1], [5].
Все вышеперечисленные изменения социально-трудовых отношений имеют значимые последствия. Глобализационные процессы в обществе оказывают как положительное влияние на определённые профессии и специальности, например, расширяя сферы их деятельности и ставя перед ними новые задачи, так и отрицательное влияние. В начале XX века исчезла профессия фонарщика, к середине века оказался невостребованным труд трубочиста. В 1985 году около 100 тыс. американцев были заняты в производстве виниловых грампластинок, но скольким из них удалось сохранить рабочие места?
А как отразятся технологические, социальные, культурные сдвиги, происходящие в обществе, на профессии психолога? Какие задачи будут ставить перед собой психологи через 2-3 десятилетия?
Теории мышления в психологии.
Одна из самых давних сфер интереса психологов - это познание тех механизмов, благодаря которым формируется мышление и другие когнитивные процессы. После работ структуралистов началась борьба между сторонниками различных точек зрения, особенно между бихевиористами и когнитивистами.
Бихевиористские концепции
В начале прошлого века Уотсо ...
Объективное наблюдение
Новый специфический характер приобретает в нашей психологии и внешнее, так называемое объективное, наблюдение. И оно должно исходить из единства внутреннего и внешнего, субъективного и объективного. Наблюдая внешнее протекание действий человека, мы изучаем не внешнее поведение само по себе, как если бы оно было дано в отрыве от внутренн ...
Выводы
Решая проблему развития памяти у младших школьников с ЗПР, мы провели в ходе исследования констатирующий эксперимент, в котором использовали диагностику развития памяти у младших школьников с ЗПР.
В нашем исследовании мы использовали следующие методики:
"Диагностика природной памяти"
"Диагностика культурной памяти" ...