Анализ результатов исследования
Страница 2

У 5,5% наибольший показатель получил следующий вид напряженности психологической защиты – 6. компенсация

(механизм замещения реально существующей или воображаемой физической или психической неполноценности, достижения с помощью этого социальной престижности, самоуважения. Результатом ее может быть социально полезная или деструктивная активность, вплоть до формирования крайне отрицательных черт личности. Компенсация основана на стремлении к замещению неудач в какой-то области за счет успеха в другой.)

3. Группа 108 Св-1

У 42,8% наибольший показатель получил следующий вид напряженности психологической защиты – 7. гиперкомпенсация

(стремление к достижению успеха и значимости в той области, которая до сих пор была наиболее трудной (физически слабый с помощью интенсивных тренировок стремится стать сильным в каком-то виде спорта; робкий и стеснительный человек прикрывается напускной развязностью и грубостью к окружающим и т.д.)

У 28,5% наибольший показатель получил следующий вид напряженности психологической защиты – 5. проекция

(форма замещения, способ защиты, при котором собственные бессознательные (неосознаваемые) черты, побуждения и мотивы (агрессивные и другие) приписываются другим, проецируются на них. При этом человек чувствует себя невинным или даже жертвой других.)

У 14,2% наибольший показатель получил следующий вид напряженности психологической защиты – 4. отрицание, отказ

(защитный механизм, с помощью которого сознательно непереносимые мысли, желания, факты и поступки отрицаются путем бессознательного отказа от них. Реальное оказывается как бы несуществующим или трансформируется так, что более не является неприятным или болезненно переживаемым. Термин «отказ» не включает сознательные попытки отрицания или преднамеренную ложь.)

У 14,2% наибольший показатель получил следующий вид напряженности психологической защиты – 2. регрессия

(возврат на ранний уровень развития, когда личность не способна реалистично и конструктивно решать проблемы, обусловленные внешними обстоятельствами и особенно – внутренними конфликтами, инстинктивными влечениями и потребностями.)

Из 3 групп, в которых проводилось исследование, лучше всех адаптированной оказалась группа 108 Б-1 (по мнению преподавателей). В этой группе наиболее лучшая успеваемость и более сплоченный коллектив.

Группа 108 Эк-1 и 108 Св-1 отстают по успеваемости, а так же в этих группах большое количество пропусков пар. В группе 1 Эк-1 после 1 семестра было отчислено 10 человек, в группе 1 Св-1 – 5 человек, а в группе 1 Б-1 – 2.

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее благоприятный вид защиты для студентов – отрицание, отказ, потому что данный вид защиты помогает наиболее благоприятно адаптироваться школьникам к студенческой жизни.

Таким образом, проведенный анализ проблем адаптации первокурсников позволил сделать следующие выводы.

На повышение эффективности процесса социальной адаптации студенчества влияет деятельность социального педагога в условиях современного ССУЗа и использование методов социально-психологического обучения в учебном процессе.

Полученный в ходе исследования материал открывает возможности для создания социально-педагогической службы в ССУЗе и социальной защиты студенчества.

Куратору необходимо главное внимание уделять активному ознакомлению студентов с требованиями, предъявляемыми профессией к личности специалиста. Представляется также необходимым развитие познавательного интереса к научным и профессиональным требованиям через организацию внеучебной деятельности студентов – основной формы работы куратора.

Необходимость радикального обновления воспитания, реальная угроза нравственной деформации молодого поколения, сохранение и развитие духовного и интеллектуального потенциала студенческой молодежи, обусловленность многих современных проблем молодежи осложнением процесса социальной адаптации, а также недостаточная теоретическая и методическая разработанность проблемы социальной адаптации личности – все это необходимо исследовать, для того, чтобы помочь более полно приспособиться школьникам к студенческой жизни.

На диаграмме наглядно показано, что большинству студентов проще всего бессознательно отказаться от различных мыслей и поступков, чем решить их самостоятельно. Именно поэтому необходимо помогать студентам в процессе их адаптации к новой обстановке и новой для них форме обучения.

Страницы: 1 2 


Социально-психологическая характеристика конфликтов. Определение понятия «конфликт». Природа социального конфликта.
«Конфликт», как и многие другие понятия, имеет несколько вариантов трактовки. Так в широком понимании этого слова конфликт – столкновение сторон, мнений, сил. Однако, по мнению Замедлиной Е. А., при подобном подходе можно считать, что конфликты возможны и в неживой природе. «Понятия «конфликт» и «противоречие» фактически становятся соп ...

О тесте “Коронарная личность”
Стресс – это напряжение, мобилизация и неспецифическая реакция организма при действии факторов среды. Стресс так же подразделяется на стадии: 1. Мобилизация (адреналин, норадреналин, дезадаптация ); 2. Тревожность (кортизол, дизадаптация); 3. Истощение (усиление окислительных процессов, за которыми следует депрессия, как вынужденная ...

Операции мыслительной деятельности
К разрешению задачи мышление идет с помощью многообразных операций, таких как сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение. СРАВНЕНИЕ - мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации. АНАЛИЗ - мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляю ...