Материалы » Психологические особенности работы с несовершеннолетними » Психологические и правовые проблемы расследования преступлений, совершаемых несовершеннолетними

Психологические и правовые проблемы расследования преступлений, совершаемых несовершеннолетними
Страница 4

От выбора места и обстановки во многом зависит успешность проводимого допроса. С допрашиваемым недопустимо панибратское поведение, необходимо дать понять несовершеннолетнему, что он попал в очень серьезную жизненную ситуацию и что от его правдивости и честности зависит его будущее. Обстановка допроса не должна быть и запугивающей: между допрашиваемым и следователем должны быть серьезные, подчеркивающие важность происходящего отношения.

Расспрашивая несовершеннолетнего об условиях жизни семьи, об учебе в школе, ПТУ, о работе, об отношении членов семьи и друзей к нему и т. д., следователю нужно вести допрос тактично, помня, что несовершеннолетние, особенно из неблагополучных семей, стыдятся поведения в семье близких и не всегда в связи с этим дают правдивые показания. Нарушение этого требования может привести к потере психологического контакта, а соответственно и к затруднению при допросе. В случае признания вины несовершеннолетним должны выясняться обстоятельства, объективно свидетельствующие о совершенном допрашиваемым преступлении. Определяя в групповом преступлении роль каждого из соучастников, следует позаботиться о доказательствах, которые могли бы объективно осветить поведение всех членов группы. Важно знать судьбу добытых преступным путем предметов и орудий преступления, если они применялись, а также рассказывал ли кому-нибудь о случившемся допрашиваемый.

Проведение очной ставки с участием несовершеннолетнего без учета возрастных особенностей его личности может отрицательно сказаться на результатах. В связи с этим следователю необходимо изучить индивидуальные особенности несовершеннолетнего, его умственное развитие, волевые качества, правдивость, отношение к совершенному преступлению, к соучастникам, потерпевшим, свидетелям. Знание этих качеств дает возможность предвидеть поведение несовершеннолетнего на очной ставке и поможет следователю в выборе тактики ее проведения.

Страницы: 1 2 3 4 


Описание методики Леонтьева
Идея создания методики исследования опосредствованного и непосредственного запоминания принадлежит Л.С. Выготскому. А.Н. Леонтьевым было разработано и проведено в конце 20-х гг. несколько серий, отличающихся по степени сложности и способу выполнения. С испытуемыми младшего возраста эксперименты обычно проводились в форме игры с премией ...

Алфавит
Время проведения: 5 мин Составьте слова из всех букв алфавита, чтобы ни одна буква не повторилась. К примеру: 1) съезд, жмых, цапля, вой, юфть, шик, щен, эрг, чуб; 2) эндшпиль, тюфяк, борщ, цех, гуж, сыч, ай. ...

Температурные ощущения
Температурная (термическая) чувствительность дает нам ощущение тепла и холода. Эта чувствительность имеет большое значение для рефлекторной регуляции температуры тела. Традиционная классическая физиология органов чувств рассматривает чувствительность к теплу и холоду как два разных и независимых вида чувствительности, каждый из которых ...