Потребности и мотивы личности
Страница 5

В заключение следует отметить, что в отдельных областях человеческой деятельности выделяются специфические системы мотивов. Так, например, по мнению Э.Шейна, человек, выстраивая свою профессиональную карьеру, может руководствоваться одним из восьми мотивов:

- профессиональная компетентность, быть мастером своего дела;

- управление различными сторонами деятельности своего предприятия, успешный менеджер;

- стремление к автономии и независимости от любых организационных ограничений;

- стремление к безопасности и стабильности как места работы, так и места жительства;

- служение высоким целям, помощь людям;

- решение трудных задач, преодоление препятствий, вызов и борьба;

- интеграция стилей жизни, уравновешивание семьи, работы, карьеры;

- предпринимательство, стремление иметь свое дело.

Преобладание того или иного мотива может быть определено с помощью адаптированного В.А.Чикер опросника Э.Шейна "Якоря карьеры".

Страницы: 1 2 3 4 5 


История изучения памяти как психологического феномена
Проблема памяти интересовала психологов с ранних этапов развития науки, и длительное время оставалась предметом дискуссий в русле различных теоретических концепций и экспериментальных разработок. Одними из первых изучать память стали представители школы ассоцианизма. Ассоцианистическая теория трактовала память как цепь ассоциаций – копи ...

Психолого-педагогические основы нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности. Состояние исследования нравственного воспитания младших школьников.
Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Перед школой стоят ответственные задачи, связанные с нравственной подготовкой подрастающего поколения к участию в труде, характер которого существенно изменится в условиях научно-технической революции. Современный процесс обучения направлен на то, чтобы школьни ...

Становление рефлексивного подхода в отечественной психологии, методология и предмет рефлексивного подхода
В данном параграфе нужно обосновать научность рефлексивного подхода путём описания его предмета и методологии. О непрерывном становлении и преемственном развитии рефлексивного подхода в отечественной науке можно говорить лишь с 1950-х гг., когда стала формироваться «рефлексивная культурадигма» (И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов, 1989) в че ...