Материалы » Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи » Экспериментальное изучение наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста при общем недоразвитии речи. Цель, задачи, организация исследования

Экспериментальное изучение наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста при общем недоразвитии речи. Цель, задачи, организация исследования
Страница 2

Субтест 5. Гибкость мышления. Ребенку предлагаются кружку и треугольники. Необходимо дорисовать их так, чтобы полученные изображения были похожи на реальные объекты. основной критерий – ригинальность. Направлен на выявление уровня гибкости мышления. Время выполнения – 5 мин. За часто встречающиеся в рисунках детей изображения дают 1 балл; за относительно редко встречающиеся изображения – 2 балла; за оригинальные, не встречающиеся в рисунках других детей, изображения – 3 балла. По сумме баллов норма составляет 10-15 баллов, высокий уровень – 20-40 баллов, очень высокий уровень – 50-60 баллов.

Субтест 6. Вербальные аналогии. необходимо дописать нужное слово во второй паре по аналогии с первой. Это задание помогает выявить особенности понятийного мышления, определить уровень логических абстракций. Если ребенок не умеет читать и писать или делает это очень плохо, задание выполняется индивидуально. За каждое правильно выполненное задание группы а – 2 балла; группы б – 3 балла. По сумме баллов: 6 – норма для детей пяти лет, 10 – высокий уровень, 15 – очень высокий уровень установления логических связей [11].

Страницы: 1 2 


Техника учета пространственных характеристик ситуации общения.
Современной психологией изучены закономерности влияния пространственных характеристик на продуктивность общения и характер развивающихся отношений, т.е. возможность воздействия дистанцией и взаиморасположением (ориентацией) на эффективность общения (проксемика ). Достаточно условно выделены четыре основные зоны общения - публичная, дел ...

Личность и социализация
В настоящий момент понятие «социализация» - одно из самых популярных у исследователей в области педагогики, социологии, психологии и политологии. Первоначально социализация определялась узко – как усвоение социального опыта (Смелзер). Затем были вычленены две функции – усвоение и воспроизводство социального опыта (Г. М. Андреева). Трет ...

Боль
Боль является биологически очень важным защитным приспособлением. Возникая под воздействием разрушительных по своему характеру и силе раздражений, боль сигнализирует об опасности для организма. Имеется участки малочувствительные к боли и другие - значительно более чувствительные. В среднем 1см 2 приходится 100 болевых точек. Экспериме ...