Материалы » Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи » Экспериментальное изучение наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста при общем недоразвитии речи. Цель, задачи, организация исследования

Экспериментальное изучение наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста при общем недоразвитии речи. Цель, задачи, организация исследования
Страница 2

Субтест 5. Гибкость мышления. Ребенку предлагаются кружку и треугольники. Необходимо дорисовать их так, чтобы полученные изображения были похожи на реальные объекты. основной критерий – ригинальность. Направлен на выявление уровня гибкости мышления. Время выполнения – 5 мин. За часто встречающиеся в рисунках детей изображения дают 1 балл; за относительно редко встречающиеся изображения – 2 балла; за оригинальные, не встречающиеся в рисунках других детей, изображения – 3 балла. По сумме баллов норма составляет 10-15 баллов, высокий уровень – 20-40 баллов, очень высокий уровень – 50-60 баллов.

Субтест 6. Вербальные аналогии. необходимо дописать нужное слово во второй паре по аналогии с первой. Это задание помогает выявить особенности понятийного мышления, определить уровень логических абстракций. Если ребенок не умеет читать и писать или делает это очень плохо, задание выполняется индивидуально. За каждое правильно выполненное задание группы а – 2 балла; группы б – 3 балла. По сумме баллов: 6 – норма для детей пяти лет, 10 – высокий уровень, 15 – очень высокий уровень установления логических связей [11].

Страницы: 1 2 


Перекрещивание ног
Подобно защитным барьерам, сформированным с помощью рук, перекрещивание ног является признаком негативного или оборонного отношения человека. Скрещивание рук на груди первоначально было связано с функцией защиты области сердца и грудной клетки, а скрещивание ног является попыткой защитить область гениталий. Кроме того, скрещивание рук ...

Прием обострения борьбы мотивов.
Выбор и анализ "за" или "против" того или иного действия должен происходить самостоятельно, но необходимо показать партнеру по общению возможное развитие событий после выбора им линии поведения. ...

Основные направления деятельности практико-ориентированного психолога
Деятельность практико-ориентированного психолога имеет целью оказание психологической помощи или поддержки клиенту. И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун и Н.С. Пряжников в авторском учебном пособии пишут, что «чаще всего под оказанием психологической помощи подразумевают услуги психолога тем, кто испытывает серьезные трудности в социализации, ада ...