Сходство и различие

Время проведения: 15 мин

Учащимся предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Для младших школьников это сравнение хорошо знакомых предметов: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, — при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро и вечер, упрямство и настойчивость. Отметьте общее число правильных ответов, количество ошибок (сравнение по разным основаниям), соотношение отмеченных признаков сходства и различия, преобладающие признаки (внешние, функциональные, классо - родовые отношения и проч.). Выигрывает тот, кто предложил больше оснований для сравнения или тот, кто назвал признак последним.


Процедура проведения
Студентам был выдан опросник с 92 утверждениями, описывающими чувства, поведение и реакции в определенных ситуациях. Утверждения, имеющие отношение к студенту, отмечались «+». Текст опросника. 1. Со мной ладить очень легко. 2. Я сплю больше, чем большинство людей, которых я знаю. 3. В моей жизни всегда был человек, на которого мн ...

Сангвинический темперамент.
Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Его речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жест ...

Психолого-педагогические основы нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности. Состояние исследования нравственного воспитания младших школьников.
Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Перед школой стоят ответственные задачи, связанные с нравственной подготовкой подрастающего поколения к участию в труде, характер которого существенно изменится в условиях научно-технической революции. Современный процесс обучения направлен на то, чтобы школьни ...