Понимание личного развития человека
Прежде, чем обратиться к вопросам развития человека, необходимо определить, что же не является личным развитием.
Станислав Хохель, психолог практик, личный тренер по персональному развитию и консультант украинской деловой элиты, так раскрывает это понятие.Личное развитие не есть движение к каким бы то ни было атрибутам власти над другими людьми, хотя и может привести к этому.
Личное развитие не есть непременное пробуждение в человеке каких-либо сил или свойств сверхчеловека.
Личное развитие не есть набор одних и тех же Правил или Заповедей, которым надлежит следовать всю жизнь.
Личное развитие не есть положение вещей, при котором можно заявить: "Я достиг".
Личное развитие не есть обретение какой-то тайной информации, но является выработкой определенных качеств в ходе постоянной работы над собой.
Чем же тогда является личное развитие?
Личное развитие – это самый короткий и самый эффективный путь к своему успеху и благосостоянию, хотя иногда он и кажется долгим.
Личное развитие является качественно новым, осознанным этапом развития человека, когда пробудившаяся энергия творчества начинает бурно и радикально изменять обстоятельства жизни. Это поиск единомышленников, или пребывание в группе, связанной взаимным притяжением и симпатией, а так же осознанием общего дела.
Личное развитие – это переход от сознания, мыслящего исключительно общеупотребительными, привычными для всех категориями, в высшие, творческие измерения сознания – с постоянным центрированием в этих измерениях. Личное развитие – это постоянное самонаблюдение и самоосознание, ведущее к образованию новых качеств.
Личное развитие есть постоянное обучение. Признаком нахождения на достаточно высоких этапах личного развития является помощь другим в прохождении тех этапов, которые когда-то ты прошел сам.
Таким образом, осознание человеком своего субъективно-оптимального жизненного пути является важным элементом его личностной зрелости.
Позиция личности, как деятельная субъективная сторона ее статуса представляет собой систему отношений личности к окружающим людям, объективной среде, себе самому, установок и мотивов, которыми она руководствуется в своей деятельности, целей и ценностей, на которые направлена эта деятельность. Таким образом, приступая к характеристике основных условий личностного и профессионального роста, мы должны рассмотреть динамические тенденции – потребности и мотивы, ценностные ориентации личности интегрированные в ее направленности.
Алфавит
Время проведения: 5 мин
Составьте слова из всех букв алфавита, чтобы ни одна буква не повторилась. К примеру:
1) съезд, жмых, цапля, вой, юфть, шик, щен, эрг, чуб;
2) эндшпиль, тюфяк, борщ, цех, гуж, сыч, ай. ...
Прием демонстрации авторитетной позиции, приближения позиции коммуникатора
к партнеру.
Это ответ на властное рукопожатие партнера, показ знаний в интересующей области, общие знакомые, опыт человека в той или иной области и т.д. ...
Психологическая сущность игры дошкольника. Основные
теории игры в психологической литературе
Огромное значение игры в жизни маленьких детей, разнообразие игр у одних и тех же ребят, их сходство у детей разных стран и разных исторических периодов побуждали многих ученых искать объяснение природы и происхождения этой удивительной детской деятельности.
Наиболее распространенными в XIX и в начале XX в. были следующие теории игры. ...