Материалы » Невротическое развитие личности » Психологическое заключение

Психологическое заключение

Результаты исследования могут недостаточно достоверны. При их анализе следует учитывать возможные мотивационные искажения, связанные с аггравацией имеющихся личностных недостатков и проблем, или критическим самовосприятием.

Определяется высокий общий уровень выраженности невротических черт личности. Черты личности, предрасполагающие к формированию невротических реакций и состояний (возможно, невротические изменения личности), представлены в структуре личности тотально, генерализованно, определяют снижение адаптивных возможностей личности и нарушения в актуальном психо-эмоциональном состоянии.

Среди невротических черт личности выделяются: тревожность, неуверенность, пониженная самооценка, склонность к критическому самоанализу и утрированному контролю своего поведения, в целом – тенденция к фиксированным способам поведения и переживаний; затруднения при реализации социальных контактов, обусловленные интровертированностью личности, непластичностью и недостаточной интериоризацией социальных нормативов поведения; повышенная эмоциональная возбудимость и неустойчивость, лабильность фона настроения, сенситивность, раздражительность, плохая «помехоустойчивость» (низкая фрустрационная толерантность); склонность к ипохондрическим переживаниям, формирующаяся на фоне тревожности и ригидности; трудно корригируемый характер отмеченных переживаний. Отмеченные особенности личности, в целом, могут способствовать развитию невротических (неврозоподобных) состояний и определяют необходимость психотерапевтической (психокоррекционной) помощи.


Способы быстрого запоминания учебного материала в классах детей с ЗПР
Наверное каждый человек хотя бы раз в жизни задавался вопросом, а существуют ли какие-нибудь приемы и техники, позволяющие запоминать различную информацию более эффективно, то есть сделать процесс усвоения знаний более легким и естественным, одним словом, как затратить меньше сил на запоминание и как ускорить или оптимизировать этот про ...

Развитие основных свойств восприятия
В развитии основных форм восприятия наблюдаются две противоположные тенденции. С одной стороны, происходит рост целостности, а с другой – проявляется детализация и структурность перцептивного образа. Развитие восприятия происходит особенно эффективно в условиях специально организованного сенсорного воспитания. При обучении рисованию, в ...

Аффектационная суггестия.
Когда человек находится в состоянии аффекта под воздействием чрезвычайных ситуаций (глубокое горе, болезнь, страх перед угрозой опасности, трудность выбора в сложной ситуации, сильное физическое утомление, отсутствие опыта поведения в сложной и незнакомой обстановке), у него естественным путем возникает повышенная внушаемость. Люди в со ...