Психологическое заключение
Результаты исследования могут недостаточно достоверны. При их анализе следует учитывать возможные мотивационные искажения, связанные с аггравацией имеющихся личностных недостатков и проблем, или критическим самовосприятием.
Определяется высокий общий уровень выраженности невротических черт личности. Черты личности, предрасполагающие к формированию невротических реакций и состояний (возможно, невротические изменения личности), представлены в структуре личности тотально, генерализованно, определяют снижение адаптивных возможностей личности и нарушения в актуальном психо-эмоциональном состоянии.
Среди невротических черт личности выделяются: тревожность, неуверенность, пониженная самооценка, склонность к критическому самоанализу и утрированному контролю своего поведения, в целом – тенденция к фиксированным способам поведения и переживаний; затруднения при реализации социальных контактов, обусловленные интровертированностью личности, непластичностью и недостаточной интериоризацией социальных нормативов поведения; повышенная эмоциональная возбудимость и неустойчивость, лабильность фона настроения, сенситивность, раздражительность, плохая «помехоустойчивость» (низкая фрустрационная толерантность); склонность к ипохондрическим переживаниям, формирующаяся на фоне тревожности и ригидности; трудно корригируемый характер отмеченных переживаний. Отмеченные особенности личности, в целом, могут способствовать развитию невротических (неврозоподобных) состояний и определяют необходимость психотерапевтической (психокоррекционной) помощи.
Сангвинический темперамент.
Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Его речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жест ...
Стиль преподавания
учителя как причина проявления стресса
Подход к преподаванию, в основу которого положены индивидуализированные, личностные отношения с учащимися, является, безусловно, более прогрессивным. Однако он неприемлем для учителя, обладающего негативной Я-концепцией, который стремится свести к минимуму межличностное взаимодействие с учащимися. В результате стиль его преподавания при ...
Упражнение «Мой любимый фрукт»
Время проведения: 8 мин
Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.
Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, св ...

