Заключение.

Психоанализ представляет собой не только мир, но и философию. Она далеко от оптимизма. Мы обладаем такой, а не иной физической и психической организацией и мало что способны изменить в своем положении. Реальность не подчиняется нашим желаниям и не подвластна мольбам. С нею можно примириться, как и со своей судьбой. Психоанализ — это урок скромности для человека, поскольку ему следует отучиться принимать иллюзорное за самоочевидное, а желаемое за действительное. Обнаружив себя рабом собственных влечений, человек способен уменьшить зависимость, но от цепей ему не избавиться, как и от смерти. Освобождение от иллюзий, от сновидений дает познание необходимости. Такая философия не утешает, она помогает одному бесстрашному принятию судьбы.

Фрейд дал импульс многим направлениям науки, обеспечил прорыв в невиданные глубины нашей психики, помог понять многое, что считалось таинственным. И самое ценное то, что психоанализ до сих пор вызывает неутихающую полемику. Развитие, идущее через борьбу мнений, дискуссий, это и есть подлинный прогресс знания.

Заслуги Фрейда перед наукой позволяют поставить его имя в один ряд с именами Н. Коперника, Ч. Дарвина, А. Эйнштейна.

* ТРАНСФЕР – перенос на психоаналитика чувств, которые клиент ранее испытывал к другим людям, прежде всего к родителям.


Значение эмоций в жизни человека. Связь эмоций и потребностей человека
Эмоции, какими бы разными они не казались, неотделимы от личности. Ф. Крюгер писал: «То, что радует человека, что его интересует, повергает в уныние, волнует, что представляется ему смешным, более всего характеризует его сущность, его характер, индивидуальность» [4]. С.Л. Рубинштейн, что в эмоциональных проявлениях личности можно выдели ...

Организация работы по коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Выявление группы детей с риском психологического травмирования
Практическая часть работы состоит из констатирующего эксперимента, разработки цикла коррекционных занятий с детьми и рекомендаций воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму. Цель констатирующего эксперимента: выявить группу детей с риском психологического травмирован ...

Проведение и анализ материалов опытно –экспериментальной работы.
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступил как одно из условий дальнейшего человеческого прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки общественного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответств ...