Материалы » Особенности структуры самосознания наркозависимых личностей » Современный, комплексный подход к проблеме зависимости. Зависимость как Био-Психо-Социо-Духовная болезнь.

Современный, комплексный подход к проблеме зависимости. Зависимость как Био-Психо-Социо-Духовная болезнь.
Страница 3

4-й фактор – духовный голод

. У каждого из нас есть духовные потребности: потребность в единении и причастности к чему-то большему; потребность в вере в чудо, в наличие Высшего разума; потребность следовать голосу совести; потребность в наличии смысла жизни и определяющих его ценностях; потребность в нравственных нормах; потребность в бескорыстии; потребность в творческой деятельности; потребность в красоте. Свято место пусто не бывает. Когда в этом месте образуется вакуум, оно обязательно чем-нибудь заполняется. Для алкоголика и наркомана ПАВ – это часто самый простой путь заполнения этого вакуума. Это как бы «вход в рай с черного хода».

Итак, подведем итоги…

Симптомы и признаки зависимости:

а) потеря контроля и неспособность прогнозировать последствия;

б) провалы в памяти; в) физические страдания;

г) сосредоточенность мыслей и поступков вокруг вещества;

д) употребление для улучшения состояния; ж) проблемы в окружении.

Зависимость- первична.

Химическая зависимость не является следствием какого-либо другого заболевания, но часто бывает причиной других заболеваний.

Зависимость- хроническая болезнь.

Не проходит с течением времени, но можно приостановить, на каком-то этапе, но не излечить.

Прогрессирует

. Если не приостановить в развитии, то симптоматика с течением времени усугубляется.

Имеет тенденцию к срывам.

Проявление в острой форме во время рецидивов.

Убивает.

Заболевание смертельно. До 96% процентов от общего числа химически зависимых погибает.

Возможно выздоровление.

Факторы наркотизации (алкоголизации) личности:

1. Общественный (страна, дом, семья, компания, коллеги, традиции, и т.д.).

2. Психологический (страх, стыд, боль существования, сложные жизненные ситуации, стресс).

3. Генетический (предрасположенность).

4. Духовный голод (неудовлетворённые духовные потребности).

Предрасположенность к зависимости определяется склонностью человеческой психики возвращаться в равновесие любой ценой.

• Болезнь влияет на все сферы жизни человека:

1. Тело - биологическая сфера.

2. Ум - интеллектуальная сфера.

3. Чувства - эмоциональная сфера.

4. Душа - духовная и морально-нравственная сфера.

5. Отношения - социальная сфера.

Если в результате употребления вещества у человека появляются проблемы в любой из сфер его жизни, и если человек не может самостоятельно прекратить употребление или прекращает, а потом снова «срывается» - это зависимость.

Степень заболевания определяется уровнем разрушений по всем сферам, а качество выздоровления определяется уровнем восстановленности этих сфер.

• Необходимые навыки в процессе выздоровления:

1. Забота о теле (питание, гигиена, спорт и т.д.).

2. Забота о душе (медитация, молитва, общение с природой и т.д.).

3. Индивидуальная программа роста и выздоровления ( посещение групп самопомощи, общение с психологом, самодисциплина и т.д.).

4. Навыки общения.

5. Эстетика. Культура. Воспитание… [51]

Страницы: 1 2 3 


Осязание
Ощущение прикосновения и давления в такой абстрактной изолированности, в какой они выступают при типичном для традиционной психофизиологии определений порогов кожной чувствительности, играют лишь подчиненную роль в признании объективной действительности. Практически, реально для признания действительности существенно не пассивное прикос ...

Заключение.
Открываемые мышлением свойства окружающего мира очень важны, так как позволяют человеку успешно приспосабливаться к нему. Благодаря мышлению мы можем предвидеть те или иные факты и события, потому что мышление всякий раз , как бы добывает знания, являющиеся общими для целого класса явлений, а не только для одного какого-то случая. Умени ...

Особенности креативного обучения
Креативное обучение базируется на следующих принципах: принцип соответствия внешнего образовательного продукта учащегося его внутренним потребностям; принцип индивидуальной образовательной траектории учащегося в образовательном пространстве; принцип интерактивности занятий, осуществляемый при помощи телекоммуникаций; принцип открыто ...