Современный, комплексный подход к проблеме зависимости. Зависимость
как Био-Психо-Социо-Духовная болезнь.Страница 3
4-й фактор – духовный голод
. У каждого из нас есть духовные потребности: потребность в единении и причастности к чему-то большему; потребность в вере в чудо, в наличие Высшего разума; потребность следовать голосу совести; потребность в наличии смысла жизни и определяющих его ценностях; потребность в нравственных нормах; потребность в бескорыстии; потребность в творческой деятельности; потребность в красоте. Свято место пусто не бывает. Когда в этом месте образуется вакуум, оно обязательно чем-нибудь заполняется. Для алкоголика и наркомана ПАВ – это часто самый простой путь заполнения этого вакуума. Это как бы «вход в рай с черного хода».
Итак, подведем итоги…
Симптомы и признаки зависимости:
а) потеря контроля и неспособность прогнозировать последствия;
б) провалы в памяти; в) физические страдания;
г) сосредоточенность мыслей и поступков вокруг вещества;
д) употребление для улучшения состояния; ж) проблемы в окружении.
Зависимость- первична.
Химическая зависимость не является следствием какого-либо другого заболевания, но часто бывает причиной других заболеваний.
Зависимость- хроническая болезнь.
Не проходит с течением времени, но можно приостановить, на каком-то этапе, но не излечить.
Прогрессирует
. Если не приостановить в развитии, то симптоматика с течением времени усугубляется.
Имеет тенденцию к срывам.
Проявление в острой форме во время рецидивов.
Убивает.
Заболевание смертельно. До 96% процентов от общего числа химически зависимых погибает.
Возможно выздоровление.
•
Факторы наркотизации (алкоголизации) личности:
1. Общественный (страна, дом, семья, компания, коллеги, традиции, и т.д.).
2. Психологический (страх, стыд, боль существования, сложные жизненные ситуации, стресс).
3. Генетический (предрасположенность).
4. Духовный голод (неудовлетворённые духовные потребности).
Предрасположенность к зависимости определяется склонностью человеческой психики возвращаться в равновесие любой ценой.
• Болезнь влияет на все сферы жизни человека:
1. Тело - биологическая сфера.
2. Ум - интеллектуальная сфера.
3. Чувства - эмоциональная сфера.
4. Душа - духовная и морально-нравственная сфера.
5. Отношения - социальная сфера.
Если в результате употребления вещества у человека появляются проблемы в любой из сфер его жизни, и если человек не может самостоятельно прекратить употребление или прекращает, а потом снова «срывается» - это зависимость.
Степень заболевания определяется уровнем разрушений по всем сферам, а качество выздоровления определяется уровнем восстановленности этих сфер.
• Необходимые навыки в процессе выздоровления:
1. Забота о теле (питание, гигиена, спорт и т.д.).
2. Забота о душе (медитация, молитва, общение с природой и т.д.).
3. Индивидуальная программа роста и выздоровления ( посещение групп самопомощи, общение с психологом, самодисциплина и т.д.).
4. Навыки общения.
5. Эстетика. Культура. Воспитание… [51]
Характеристика отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших
психологическую травму
Психологически травмированный ребенок, как правило, впоследствии имеет отклонения в эмоциональном развитии. У него могут сформироваться такие эмоциональные отклонения, как депрессия, тревожность, страхи.
Н. М. Платонова, Ю. П. Платонов зафиксировали особенности психического развития детей, перенесших пренебрежение. Именно эти особеннос ...
Некоторые причины
возникновения школьного стресса у детей. Исследование значения ожиданий
учителя как возникновение стресса
Ожидания являются звеном, замыкающим цикл взаимодействий ученика и учителя. Если, например, школьник считает себя малоспособным, то все его действия будут отражением этой убежденности; тогда и учитель, и одноклассники будут вынуждены взаимодействовать с ним соответствующим образом: постепенно мнение о нем как о малоспособном станет не т ...
Структура процесса консультирования
Ни одна из теоретических ориентаций или школ психологического консультирования не отражает все возможные ситуации взаимодействия консультанта и клиента. Поэтому рассмотрим самую общую модель структуры консультативного процесса, называемую эклектической (В. Е. Gilland и сотрудники; 1989). Эта системная модель, охватывающая шесть тесно св ...

