Материалы » Особенности структуры самосознания наркозависимых личностей » Современный, комплексный подход к проблеме зависимости. Зависимость как Био-Психо-Социо-Духовная болезнь.

Современный, комплексный подход к проблеме зависимости. Зависимость как Био-Психо-Социо-Духовная болезнь.
Страница 1

Химическая зависимость – это зависимость от химических веществ, изменяющих сознание. Самыми распространенными разновидностями химической зависимости являются наркомания и алкоголизм. Важно понимать, что не все люди, которые употребляют алкоголь и наркотики, становятся зависимыми. В этой главе мы не будем делать акцент на каком-либо конкретном веществе и будем в дальнейшем называть их психоактивные вещества (ПАВ). Тем более, что сейчас очень распространены случаи полинаркомании, при которой человеку все равно, что употреблять наркотики или алкоголь. Кто они, наркоманы или алкоголики? Б. Воранович, в своих работах называл таких людей зависимыми от алкоголя и других видов наркотиков. [49] Это одна болезнь - зависимость.

Что же делает человека «наркоманом» или «алкоголиком»?

Время от времени, когда “некоторый” человек начинает употреблять, он теряет контроль над тем, сколько он употребил, над своим поведением и, в конце концов, над ходом всей своей жизни. Вот эта потеря контроля над количеством вещества

– есть общий признак, объединяющий всех зависимых вне зависимости от стадии развития болезни. Мы не делим, например пьющих людей на алкоголиков и пьяниц по признакам: много пьет он или мало, как часто он это делает, не делим по крепости употребляемого вещества. Есть общий признак химической зависимости: потеря контроля. Следующий признак весьма характерный – провалы в памяти

.

Не будем о нем долго говорить, поскольку это свойственно практически всем химически зависимым людям.

Далее, наличие физических страданий

, которые причиняет употребление ПАВ.

Ни один здравомыслящий человек не будет употреблять то, что его разрушает; то, от чего ему становится плохо. Все химически зависимые люди страдают от последствий употребления, и вместе с тем продолжают употреблять. Продолжение употребления вещества, не взирая на последствия

– ещё один признак зависимости. Один из наиболее общих признаков и симптомов – феномен отрицания

.

Фактически все химически зависимые люди всегда находят человека, который хуже, чем они. «Разве я наркоман, посмотри на Ваню, вот он наркоман, я-то работаю, приношу деньги». т.д. и т.п.

Система отрицания состоит из определенного набора мифов. Ну, например, один из мифов: «Все рок-музыканты употребляют наркотики»; или «большинство людей искусства, так или иначе, используют ПАВ для стимуляции творчества», или «наркотики вырабатываются самим организмом, поэтому они естественны для человека». Порой, эти мифы повторяются врачами, звучат в прессе и таким образом закрепляются в массовом сознании ( «наркотики расширяют сознание» и т.д.) Мифов и заблуждений очень много, наркоманы их используют, чтобы сохранить за собой право употреблять. Химически зависимому человеку крайне трудно признать себя зависимым, поскольку это предполагает, что ему нужно отказаться от вещества и изменить в корне свой образ жизни. [53]

Далее,

сосредоточение мыслей и поступков вокруг ПАВ

(Психоактивные вещества) - д

о

90 %

мыслей химически зависимого человека сосредотачиваются вокруг употребления - где достать, на что и т.п. Т.е. наркотик и алкоголь контролирует мыслительную деятельность. Употребление для улучшения самочувствия.

Самый распространенный пример: снять похмелье («поправить здоровье») или «ломку», восстановить трудоспособность («что бы руки не тряслись») и т.д.

Яркий признак зависимости – проблемы в окружении

, к которым можно отнести потерю работы, развод, разрушение отношений с близкими, конфликты с законом, сужение круга общения, потерю друзей и т.д.

Какие признаки присущи зависимости как болезни? [53]

Страницы: 1 2 3


Эмпирическое исследование соотношения внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте. Структура работы
Изначально, была выбрана тема и необходимая литература. Изучив литературу, подобраны методики и группа подростков. Эмпирическое исследование было направлено на изучение соотношения внутриличностного и межличностного конфликта у мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Объектом исследования является психология конфликта. Предметом ...

Прием комплимента (психологическое поглаживание).
Комплимент - это некоторое завышение шкалы самооценки личности, переданное путем внушения. Каждый человек хочет быть умнее, добрее, красивее, компетентнее, опытнее, чем он есть на самом деле. Когда эта потребность удовлетворена, то возникают положительные эмоции и расположение к источнику положительных эмоций. Комплимент подразумевает в ...

Психолого-педагогические основы нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности. Состояние исследования нравственного воспитания младших школьников.
Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Перед школой стоят ответственные задачи, связанные с нравственной подготовкой подрастающего поколения к участию в труде, характер которого существенно изменится в условиях научно-технической революции. Современный процесс обучения направлен на то, чтобы школьни ...