Способ улучшения запоминания дошкольниками и младшими школьниками учебного материала, который стараются сделать таким, чтобы он вызывал к себе непроизвольный интерес со стороны учащихся, привлекал их внимание.
Положительные эмоции, как правило, способствуют припоминанию, а отрицательные препятствуют.
Совершенствованию запоминания могут помочь психолингвистические знания о смысловой структуре текстов.
Привычка к осмысленному восприятию материала также связана с улучшением памяти. Особенно большую пользу в совершенствовании памяти учащихся оказывают упражнения и задания по пониманию различных текстов, составлению к ним планов.
18. Способы быстрого запоминания учебного материала в классах детей с ЗПР:
Ассоциирование;
Воображение;
Запоминание порядка элементов;
Построение опорных списков;
Способ последовательных ассоциаций (цепочка);
Способ связных ассоциаций;
Стихотворный текст в качестве опорных списков.