Процедура экспериментаСтраница 2
Инструкция для условия с буквенно-опосредствованным запоминанием была следующей: «Когда я назову слово, посмотри на карточки, выбери и отложи такую карточку, которая поможет тебе припомнить слово. Мы недавно выполняли похожее задание, только здесь будут другие слова и другие карточки. Тебе понятно, что нужно будет делать? Тогда начнем».
После выбора последней картинки экспериментатор забирал у испытуемого отложенные им картинки. В перерывах между запоминанием и воспроизведением испытуемому говорились следующие слова: «Молодец. А сейчас мы с тобой немного отвлечемся». Далее проходила клиническая беседа (эксперименты 2006-2007, 2007-2008 гг.).
Через 5-7 минут после запоминания испытуемому предлагалось воспроизвести слова: экспериментатор предъявлял картинки по очереди, одну за другой, предлагая испытуемому назвать соответствующее данной карточке слово (желательно, в том же порядке, в каком предъявлялись тестовые слова). Все данные фиксировались в протоколе в соответствующих графах.
«Сейчас постарайся вспомнить слово, которое ты запоминал, откладывая эту карточку».
Когда испытуемый называл последнее слово, экспериментатор забирал карточки, располагал их в первоначальном порядке и, предъявляя их по очереди одну за другой испытуемому, задавал ему вопрос:
«Почему ты выбрал для того, чтобы запомнить слово… эту карточку, а не какую-нибудь другую?».
После окончания данного условия испытуемого благодарили и прощались с ним.
Ответы испытуемых вносились в протокол эксперимента. Регистрировались выбранные ими карточки и, как правильное, так и ошибочное воспроизведения слов, подлежащих запоминанию.
Упражнение «Телефон»
Время проведения: 10 мин
Упражнение на развитие слухового внимания, слуховой памяти.
Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.
Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить; дошли до реки и не знают, как через нее перейти. Лапоть г ...
Цели психологического консультирования
Основные цели консультирования зависят от потребностей клиентов, обращающихся за психологической помощью, и теоретической ориентации самого консультанта. Однако, основными , как правило являются:
1. Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбеж ...
Меланхолический темперамент.
У меланхоликов медленно протекают психические процессы, они с трудом реагируют на сильные раздражители; длительное и сильное напряжение вызывает у людей этого темперамента замедленную деятельность, а затем и прекращение ее. В работе меланхолики обычно пассивны, часто мало заинтересованы (ведь заинтересованность всегда связана с сильным ...