Процедура экспериментаСтраница 2
Инструкция для условия с буквенно-опосредствованным запоминанием была следующей: «Когда я назову слово, посмотри на карточки, выбери и отложи такую карточку, которая поможет тебе припомнить слово. Мы недавно выполняли похожее задание, только здесь будут другие слова и другие карточки. Тебе понятно, что нужно будет делать? Тогда начнем».
После выбора последней картинки экспериментатор забирал у испытуемого отложенные им картинки. В перерывах между запоминанием и воспроизведением испытуемому говорились следующие слова: «Молодец. А сейчас мы с тобой немного отвлечемся». Далее проходила клиническая беседа (эксперименты 2006-2007, 2007-2008 гг.).
Через 5-7 минут после запоминания испытуемому предлагалось воспроизвести слова: экспериментатор предъявлял картинки по очереди, одну за другой, предлагая испытуемому назвать соответствующее данной карточке слово (желательно, в том же порядке, в каком предъявлялись тестовые слова). Все данные фиксировались в протоколе в соответствующих графах.
«Сейчас постарайся вспомнить слово, которое ты запоминал, откладывая эту карточку».
Когда испытуемый называл последнее слово, экспериментатор забирал карточки, располагал их в первоначальном порядке и, предъявляя их по очереди одну за другой испытуемому, задавал ему вопрос:
«Почему ты выбрал для того, чтобы запомнить слово… эту карточку, а не какую-нибудь другую?».
После окончания данного условия испытуемого благодарили и прощались с ним.
Ответы испытуемых вносились в протокол эксперимента. Регистрировались выбранные ими карточки и, как правильное, так и ошибочное воспроизведения слов, подлежащих запоминанию.
Выводы
Существуют различные точки зрения в понимании психологических особенностей мотивации власти. По мнению А. Адлера стремление к власти (доминирование над другими), - основная движущая сила поведения и деятельности человека.
Ощущение власти, по мнению К.Хорни, может возникнуть у нормального человека в результате реализации (или осознания) ...
Выводы
Проанализировав и изучив научную, психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования мы можем сделать следующие выводы:
1. Неуспеваемость, особенно если она проявляется еще в начальных классах, существенно затрудняет овладение ребенком обязательной школьной программой.
2. Причины неуспеваемости учащихся в массовой ...
Поведение толпы
В поведении толпы проявляются как идеологические влияния, с помощью которых готовятся определенные действия, так и изменения в психических состояниях, происходящие под воздействием каких либо конкретных событий.
Совместные чувства, воля, настроение оказываются эмоционально и идеологически окрашенными и многократно усиленными.
Обстанов ...

