Методы коррекции эмоциональных отклонений у детей, перенесших психологическую травму
Страница 3

Первый этап – успокаивающий, в процессе которого используется вербально – музыкальная психокоррекция с целью снятия психического напряжения. Затем детям предлагаются зрительно - музыкальные стимулы, направленные на устранение тревожности и создание позитивных установок на последующие занятия.

Второй этап – обучающий. Здесь детей обучают релаксирующим упражнениям. Используются упражнения вызывающие расслабление мышц, регулирующие дыхание, ритм и частоту сердечных сокращений.

Третий этап – восстанавливающий. На фоне релаксации дети выполняют специальные упражнения, помогающие корректировать настроение, развивать коммуникативные навыки.[6, с.196]

Н. М. Платонова, Ю. П. Платонов, говоря об организации групповой работы с детьми, подчеркивают, что в группу могут входить дети:

- разница в возрасте которых не превышает двух лет;

- дети должны быть в состоянии говорить о собственном опыте переживаний без эмоционального срыва и обладать потенциалом для того, чтобы выслушать других;

- дети должны обладать приблизительно одинаковым интеллектуальным, эмоциональным и физическим уровнем развития;

- дети должны контролировать свою импульсивность и быть способными соблюдать правила;

- должны обладать хорошим уровнем концентрации внимания.

Из вышеизложенного следует, что работа с детьми может быть организована как психологом, так и воспитателем дошкольного учреждения под руководством психолога. Воспитатель может организовать работу с детьми одной возрастной группы. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. В работе воспитателя могут быть использованы как отдельные методы, так и коррекционные занятия, которые включают в себя комплекс методов.

Страницы: 1 2 3 


Симпатическая и парасимпатическая иннервация под влиянием стресса
В результате многочисленных исследований было установлено, что различные эмоциональные реакции вызывают изменения в функционировании внутренних органов. Систематизировал же эти данные и представил в виде единой теории уже упоминавшийся У. Кэннон. Его теория «реакции мобилизации» [11, 302] является классической концепцией, объясняющей из ...

План дополнительных методов исследования
Ø Общий анализ крови, мочи Ø ЭЭГ Ø МРТ Ø Консультация окулиста, психолога, логопеда, реабилитолога, физиотерапевта ...

Загадка со спичками
Время проведения: 3 мин Постройте из 6 спичек 4 треугольника одинаковой величины. Ответ: фигура не плоская, а объёмная. ...