Методы коррекции эмоциональных отклонений у детей, перенесших психологическую травму
Страница 3

Первый этап – успокаивающий, в процессе которого используется вербально – музыкальная психокоррекция с целью снятия психического напряжения. Затем детям предлагаются зрительно - музыкальные стимулы, направленные на устранение тревожности и создание позитивных установок на последующие занятия.

Второй этап – обучающий. Здесь детей обучают релаксирующим упражнениям. Используются упражнения вызывающие расслабление мышц, регулирующие дыхание, ритм и частоту сердечных сокращений.

Третий этап – восстанавливающий. На фоне релаксации дети выполняют специальные упражнения, помогающие корректировать настроение, развивать коммуникативные навыки.[6, с.196]

Н. М. Платонова, Ю. П. Платонов, говоря об организации групповой работы с детьми, подчеркивают, что в группу могут входить дети:

- разница в возрасте которых не превышает двух лет;

- дети должны быть в состоянии говорить о собственном опыте переживаний без эмоционального срыва и обладать потенциалом для того, чтобы выслушать других;

- дети должны обладать приблизительно одинаковым интеллектуальным, эмоциональным и физическим уровнем развития;

- дети должны контролировать свою импульсивность и быть способными соблюдать правила;

- должны обладать хорошим уровнем концентрации внимания.

Из вышеизложенного следует, что работа с детьми может быть организована как психологом, так и воспитателем дошкольного учреждения под руководством психолога. Воспитатель может организовать работу с детьми одной возрастной группы. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. В работе воспитателя могут быть использованы как отдельные методы, так и коррекционные занятия, которые включают в себя комплекс методов.

Страницы: 1 2 3 


Направления и активно развивающиеся отрасли современной социальной психологии
Бурное развитие социально-психологических исследований в значительной мере стимулировано практическими запросами, которые требуют достаточно быстрых решений. Это наложило свою специфику на становление самой научной дисциплины: в социальной психологии имеет место определенный «обгон» фундаментальных исследований со стороны прикладных раб ...

Формирование и развитие мышления (психологические теории).
Одной из наиболее известных теорий формирования и развития мышления человека является теория, разработанная Ж. Пиаже. Он обнаружил, что многие дети дошкольного возраста не владеют способностью выполнения операций в уме. Пиаже придумал ряд экспериментальных задач и пришел к выводу о том, что в своем развитии мышление детей проходит через ...

Индивидуально-типологические особенности личности
Личность – категория общественно – историческая. Общественная сущность и социальные функции личности являются главными показателями в ее характере. Личность – объект исследования только общественных наук – истории, философии, этики, эстетики и т.д. Личность – деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное ...