Методы коррекции эмоциональных отклонений у детей, перенесших психологическую травму
Страница 3

Первый этап – успокаивающий, в процессе которого используется вербально – музыкальная психокоррекция с целью снятия психического напряжения. Затем детям предлагаются зрительно - музыкальные стимулы, направленные на устранение тревожности и создание позитивных установок на последующие занятия.

Второй этап – обучающий. Здесь детей обучают релаксирующим упражнениям. Используются упражнения вызывающие расслабление мышц, регулирующие дыхание, ритм и частоту сердечных сокращений.

Третий этап – восстанавливающий. На фоне релаксации дети выполняют специальные упражнения, помогающие корректировать настроение, развивать коммуникативные навыки.[6, с.196]

Н. М. Платонова, Ю. П. Платонов, говоря об организации групповой работы с детьми, подчеркивают, что в группу могут входить дети:

- разница в возрасте которых не превышает двух лет;

- дети должны быть в состоянии говорить о собственном опыте переживаний без эмоционального срыва и обладать потенциалом для того, чтобы выслушать других;

- дети должны обладать приблизительно одинаковым интеллектуальным, эмоциональным и физическим уровнем развития;

- дети должны контролировать свою импульсивность и быть способными соблюдать правила;

- должны обладать хорошим уровнем концентрации внимания.

Из вышеизложенного следует, что работа с детьми может быть организована как психологом, так и воспитателем дошкольного учреждения под руководством психолога. Воспитатель может организовать работу с детьми одной возрастной группы. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. В работе воспитателя могут быть использованы как отдельные методы, так и коррекционные занятия, которые включают в себя комплекс методов.

Страницы: 1 2 3 


Безопасность и экологичность работы
Экология как наука сформировалась в середине прошлого столетия, когда возникло понимание, что не только строение и развитие организмов, но и их взаимоотношения со средой обитания подчинены определенным закономерностям. Термин экология (от греческого слова oikos – дом, жилище; logos – учение, наука) ввел в 1866 г. немецкий биолог Эрнст ...

Психологические теории мотивации власти
Рассмотрим подробно наиболее известные теории мотивации власти. Стремление к власти в теории А.Адлера. Стремление к власти (доминирование над другими), в соответствии с теорией Адлера, - основная движущая сила поведения и деятельности человека. Вместо сексуального влечения (которое, по Фрейду, является основным мотивационным фактором п ...

Эмпирическое исследование агрессивности младших подростков. Методика эмпирического исследования
Издревле человечество проявляло интерес к феномену агрессии. И в наше время агрессия является предметом активных научно-практичных исследований. Очевидно, что перед исследователем, интересующимся человеческой агрессией, открывается широкий выбор разнообразных методов и подходов. Существует два подхода: · Экспериментальный - позволяет о ...