Методы коррекции эмоциональных отклонений у детей, перенесших
психологическую травмуСтраница 3
Первый этап – успокаивающий, в процессе которого используется вербально – музыкальная психокоррекция с целью снятия психического напряжения. Затем детям предлагаются зрительно - музыкальные стимулы, направленные на устранение тревожности и создание позитивных установок на последующие занятия.
Второй этап – обучающий. Здесь детей обучают релаксирующим упражнениям. Используются упражнения вызывающие расслабление мышц, регулирующие дыхание, ритм и частоту сердечных сокращений.
Третий этап – восстанавливающий. На фоне релаксации дети выполняют специальные упражнения, помогающие корректировать настроение, развивать коммуникативные навыки.[6, с.196]
Н. М. Платонова, Ю. П. Платонов, говоря об организации групповой работы с детьми, подчеркивают, что в группу могут входить дети:
- разница в возрасте которых не превышает двух лет;
- дети должны быть в состоянии говорить о собственном опыте переживаний без эмоционального срыва и обладать потенциалом для того, чтобы выслушать других;
- дети должны обладать приблизительно одинаковым интеллектуальным, эмоциональным и физическим уровнем развития;
- дети должны контролировать свою импульсивность и быть способными соблюдать правила;
- должны обладать хорошим уровнем концентрации внимания.
Из вышеизложенного следует, что работа с детьми может быть организована как психологом, так и воспитателем дошкольного учреждения под руководством психолога. Воспитатель может организовать работу с детьми одной возрастной группы. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. В работе воспитателя могут быть использованы как отдельные методы, так и коррекционные занятия, которые включают в себя комплекс методов.
Рекомендации для психологов и педагогов
проведение тренингов на позитивное мышление, повышение самооценки;
проведение тренингов на конструктивное разрешение проблемных ситуаций;
проведение тренингов на коммуникативную компетентность и адаптацию к социуму;
просмотр фильмов, посвященных агрессивности и конструктивному поведению в социуме и совместная их рефлексия (кинотерапи ...
Самонаблюдение
Самонаблюдение, или интроспекция, т.е. наблюдение за собственными внутренними психическими процессами, неотрывно от наблюдения за их внешними проявлениями. Познание собственной психики самонаблюдением, или интроспекцией, всегда осуществляется в той или иной мере опосредованно через наблюдение внешней деятельности. Таким образом, соверше ...
Выводы по лекции
1. Психотерапия и психологическое консультирование – направления работы практико-ориентированного психолога, имеют много общего между собой:
· являются видами психологической помощи клиенту (предполагают помощь клиенту в решении проблем, с которыми он самостоятельно не может справиться);
· помогают ему посмотреть на себя с новой точки ...