В современном мире ежедневно дети подвержены риску психологического травмирования. Этому способствуют такие факторы как сложность экономической ситуации в семье, своеобразие семейного уклада, низкий образовательный уровень родителей и др. Также причиной психологического травмирования могут служить СМИ. Каждый день ребенок видит по телевизору сцены насилия, разврат и это естественно накладывает определенный отпечаток на его неокрепшую, не развитую и чувствительную психику. Но главным образом причиной психологического травмирования детей дошкольного возраста становится неблагоприятная обстановка в семье. Часто дети становятся свидетелями (а иногда и участниками) семейных конфликтов, на многих из них родители «разряжаются» после таких конфликтов, тяжелого дня или просто из-за плохого настроения. Следует особенно отметить детей из асоциальных семей (родители наркоманы, алкоголики, родители с криминальным прошлым или настоящим). Также факты психологического травмирования отмечаются в семьях, где наблюдается родительский инфантилизм, отвержение родителями ребенка.
Беспристрастные данные статистики МВД о количестве зарегистрированных преступлений против детей говорят о росте насильственных действий и отсутствии должного внимания общества и государства в обеспечении безопасности и права на счастливое детство. Ежегодно в России 17000 детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений, из них 2000 детей оказываются жертвами убийств. Более 10000 несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. Отмечается рост числа случаев убийства матерью новорожденного.
Разработкой программ и технологий психологического сопровождения детей, переживающих насилие, в настоящее время занимаются такие известные российские и зарубежные авторы, как: Н.М.Платонова, Ю.П.Платонов, Н.О.Зиновьева, Н.Ф.Михайлова, Н.К.Асанова, Т.И.Шульга, С. Я. Долецкий, Л.Берковец, Б.Барбара, Дж. Аллан, Х. Ремшмидт, Дж. Г. Менделл, Л. Дамон, Д. Финкелхор и др.
Анализ особенностей проявления различных форм насилия, причин возникновения и последствия для детей разного возраста может способствовать созданию более эффективных технологий психологической помощи жертвам насилия. Анализ анкетирования родителей показал, что каждый 2 ребенок в течение дошкольного детства переживал психологическую травму (рождение второго ребенка, развод родителей, госпитализацию, конфликты родителей). Следовательно, подавляющее число дошкольников в разные моменты своей жизни нуждаются в психологической помощи. Эту помощь могу оказать не только психолог, но и воспитатели дошкольного учреждения, которое посещает ребенок. Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования « Коррекционная работа с детьми с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении, перенесших психологическую травму».
Объект исследования: психическое развитие детей, перенесших психологическую травму.
Предмет исследования: особенности психического развития детей, перенесших психологическую травму.
Цель исследования: изучить психологические основы работы с детьми, получившими психологическую травму.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогические аспекты проблемы работы с детьми, перенесшими психологическую травму.
2. Выявить группу детей с риском психологического травмирования в семье.
3. Спроектировать коррекционную работу с детьми, получившими психологическую травму
Методы исследования:
1. Теоретический анализ
2. Анкетирование родителей
3. Методика Р. Темлла, М. Дорки, В. Амена «Выбери нужное лицо»
Экспериментальное изучение стратегии самоутверждения и его взаимосвязь с
личностными особенностями и противоправным поведением осужденных. Организация
исследования: цель, задачи, гипотеза, предмет и
Целью нашего исследования стало выявление взаимосвязи стратегии самоутверждения с особенностями личности и противоправным поведением осужденных.
Предмет исследования – Стратегии самоутверждения, личностные особенности.
Объект исследования – условно осужденные, мужчины в возрасте от 35 до 50 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить литер ...
Цепочка
Время проведения: 5 мин
Составьте цепочки слов, позволяющие (путем изменения каждый раз всего одной буквы) перейти от начального слова к заданному конечному. К примеру, как из слова пять сделать семь:
пять - путь - суть - сеть - семь.
Или щит переделать в меч: щит - кит - кот - пот - мол - мел - меч.
Из жабы - рыбу: жаба - раба - ры ...
Логотерапия
Основателем логотерапии (от греческого «logos» – слово и therapeia – забота, уход, лечение) является В. Франкл. В данном направлении рассматривается смысл человеческого существования и осуществляется поиск этого смысла. Согласно взглядам Франкла стремление человека к поиску и реализации смысла жизни является врожденной мотивационной тен ...