Определение понятия «потребности»; классификация
потребностейСтраница 4
Правда, есть другая сторона проблемы: кто из нас знает, на что мы способны в наибольшей мере, кто знает, где наш потолок? В фильме “Как стать счастливым” главный герой - изобретатель, создавший прибор, позволяющий определить, в какой области у человека максимально развиты способности. Он становится учителем школы, которая начинает выпускать в большом количестве выдающихся людей: музыкантов, спортсменов, рабочих-рекордсменов, изобретателей и т.д. Но эта фантастика еще далека от реализации. По оценке Маслоу, только немногие (менее 1%) людей достигают самореализации. Этому препятствует две группы причин: незнание людьми своих возможностей; препятствия со стороны среды не только в реализации, но даже в их осознании.
Потребности нужно рассматривать в системе взаимодействия личности и среды, в структуре развивающейся личности, всегда стремящейся к реализации смысла существования. Личность не может развиваться лишь в рамках потребления. Развитие личности может быть только творческим там, где имеется осознанная личностью высшая абсолютная цель.
Потребности человека есть объективная реальность, его непременное свойство, как любого другого живого организма. Столь же естественно и стремление к удовлетворению своих потребностей являющееся мотивацией к действию, проявлению физической, интеллектуальной или социальной активности и эмоций, а в крайнем своем выражении является источником агрессивности и стресса.
Процедура эксперимента
Эксперимент проводился индивидуально с каждым испытуемым. Длительность процедуры по каждой серии составляла 7-15 минут. За каждую встречу проводилась одна серия, встречи осуществлялись с перерывом минимум в один день.
Эксперимент включал фазу знакомства с испытуемым и установления контакта с ним, запись данных об испытуемом. В начале в ...
Вывод
Делая выводы по приведённым данным следует, что, в основном, как правило, нападающими и полузащитниками являются холерики и сангвиники, весьма подвижные по типу темперамента, а флегматики как правило бывают защитниками, более инертные спортсмены, Поведенческий тип реакций у хоккеистов в частности бывает активный, гораздо реже ситуативны ...
Реакции учителя как
причина возникновения стресса
Многие учителя считают возможным реагировать в основном только на промахи учащихся: важной составляющей их ролевого поведения является контроль, цель которого заключается в том, чтобы «поймать» ученика на ошибке, на забывчивости или на невнимании. Учащиеся в свою очередь стараются перехитрить такого учителя, обмануть его, избежать его в ...