Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
Информационный подход и анализ коммуникативной стороны общения. Специфика коммуникационного процесса между людьми: развитие информации в процессе общения, активная позиция участников общения, проблема смысла при усвоении информации. Данные семантики, теории информации, семиотики и лингвистики для социально-психологического анализа коммуникационного процесса.
Понятийный аппарат социальной психологии для описания коммуникативной ситуации. Виды коммуникации.
Вербальная коммуникация. Значение коммуникативных свойств человеческой речи. Основные виды невербальной коммуникации. Оптико-кинетическая система знаков (жесты, мимика, пантомимика) и ее роль в коммуникативном процессе. Культурная обусловленность использования оптико-кинетической системы. Паралингвистическая и экстралингвистическая система знаков. Пространственно-временная система организации коммуникативного процесса.
Визуальный контакт и его значение в коммуникативном процессе.
Общеметодологическая проблема кола и декодификации. Связь коммуникативной стороны общения с деятельностью как исходный принцип решения проблемы кода.
Метод наблюдения психолога за деятельностью ребенка
С помощью метода наблюдения можно оценить такие составляющие деятельности ребенка, как наличие навязчивых или стереотипных действий, проявление тревожности, наличие выраженных аффективных и эмоциональных реакций. Наблюдения позволяют выяснить, насколько развиты у ребенка навыки самообслуживания, насколько он опрятен в одежде, как относи ...
Цели и установки школы в
возникновении стресса
Доминирующей ценностью в системе образования являются успехи в учебе. Все, что делает школьник изо дня в день, оценивается сквозь призму успешности решения учебных задач. В результате его Я-концепция постепенно оказывается пронизанной ценностями я стандартами, связанными с учебными достижениями.
Дети с высоким уровнем учебных успехов — ...
Личностная типология “трудных” для общения людей
Вместе с освоением техник и приемов общения следует учитывать, что сотруднику таможенных органов, как впрочем, и вообще по жизни, приходится взаимодействовать в условиях далеко не комфортных с точки зрения настроя на общение другого. Эта область более предметно рассмотрена в социальной психологии и конфликтологии. Теоретики и практики р ...

